Айсана Майнакова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы зимы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Приметы зимы
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о характерных признаках (приметах) зимы.
Задачи:
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев;
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приметы зимы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.
Словарная работа: метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.
Оборудование: демонстрационный материал (части снежинок с заданиями, иллюстрации «Зима», «зимние виды спорта», снежинки с загадками, картинки-помощники к загадкам, мяч, презентация «Время года – Зима», игрушки.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
Орг. момент
Вход ребят. Приветствие гостей. Рассаживание. Театр - появляется снеговик (игрушка). Грустит.
Восп. - Почему ты такой грустный? Что случилось?
Снегов. :- Я не простой снеговик, я- почтальон, разношу письма Деду Морозу. А тут так получилось, что одну посылку он отправил по адресу, куда я должен был доставить, но я так спешил, бежал, поскользнулся, упал, коробка упала и посылка рассыпалась. Все кусочки здесь, но Что это было и куда доставить, я не знаю. (Грустит) Что теперь делать?
Воспит. :- Не печалься, Снеговик, мы тебе поможем и обязательно доставим посылку по адресу. Правда, ребята?
Дети- да.
Снегов. -я уже был у гномика в гостях, Гномы-трудолюбивый, умный народ и поэтому он не стал давать мне ответы, а оставил подсказки на кусочках, чтобы я сам догадался во всем, но это так сложно, если вы мне поможете, я буду очень рад и отблагодарю Вас.
Воспит. -Здесь должны быть подсказки, давай кусочки посылки, рассмотрим их внимательно. (берем конверт-корзину, 1 кусочек-читаю что написано).
«чтобы узнать чего я деталь- задание ты скорей исполняй, загадку мою отгадай, описание ответу этому дай». Загадка-
Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом – Всё покрыла серебром!»
Восп-Что это? (зима)-смотрим на ТВ-картинка-зима
Восп. -О каких трёх скакунах говорится в этой загадке? (о зимних месяцах)
Воспитатель. Какие это месяцы? Назовите, пожалуйста?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. – Почему зима - царица?
Дети. Она холодная, у неё свои владения, все деревья покрывает серебром.
Воспитатель. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?
Дети. Снежная, холодная, морозная, студёная.
Воспитатель. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?
Дети. Зимушка.
Восп. -Молодцы, мы справились с первым заданием, отгадали загадку и описали ответ. Давайте возьмем вторую деталь (достаем второй кусочек)
«Посмотрите на картинки, расскажите без запинки,
кто же знает, дети зимние приметы?» ( показ ТВ- картинки: 1 зима и лето (Зима морозная – лето … (жаркое, 2-снег и хлеб (много снега-много хлеба)
3- иней на дереве и мороз (Иней на деревьях – значит быть … (морозу).
4-земля в снегу и трава зеленая (Белее земля – зеленее (лето).
5-снег на деревьях прилип и теплая зима (Снег прилипает к деревьям – к (теплу).
6-метель, вьюга (В феврале два друга - (метель да вьюга)
Восп. -Молодцы, справились с заданием!-кладем деталь рядом (на стол)
В. :- 3-я деталь «звуки те, зимы творения- расскажи нам о явлениях»( звуки: метель, скрип снега, бубенцы тройка лошадей, куранты)
Дети рассказывают как именно это связано с зимой.
В. :-И с этим заданием справились! Кладем деталь на стол, Давайте-ка отдохнем (физминутка)
достаем следующую 4 деталь. «Что в природе-то зимой изменилось? В снег живое всё превратились?» - достаю картинки: заяц, снегирь, медведь спит, дерево голое и ель, перелетная птица, кормушка, прорубь. - рассказать о каждой картинке, об изменении в жизни животных, птиц, рыб.
В. -Молодцы, берем 5 деталь «загляни-ка под сугроб, что нашел ты там, дружок?» (синтепон или ткань белая, под ней иллюстрации: коньки, лыжи, шайба клюшка, санки)
-Для чего же это все нужно? Я буду называть предмет, а вы профессию человека, которому этот спортивный инвентарь нужен.
Клюшка нужна… (хоккеисту)
Коньки нужны… (конькобежцу)
Санки нужны … (саночнику)
Лыжи нужны (лыжнику)
Шайба нужна (хоккеисту)
В. -В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети. Зимой.
В. -Значит какие это виды спорта?
Д. -Это зимние виды спорта.
В. -Молодцы, все знаете! Сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. (физкультминутка для глаз) Ну вот и осталась последняя 6 деталь.
«Изменилась ли жизнь человека? Вопрос, люди добрые к вам.
Как помог человек в стужу зимнюю остальным живым существам?»
-В. -Я передаю мяч вам, у кого мяч, тот говорит, как можно помочь животным, птицам, рыбам. (игра)
Ну, вот какие молодцы! Мы справились со всеми заданиями, теперь можно собрать посылку. Ребята, подходите к столу, попробуйте собрать посылку. (дети собирают снежинку, с обратной стороны написанод. с. №4, детям старшей Б группы от Деда Мороза)
Снегов. -Так я для вас нес письмо, как здорово! Спасибо большое, что помогли справиться, ну тогда последняя деталь-круг в середину снежинки для Вас, там подсказка и благодарность-сюрприз для Вас. До свидания, я убегаю по делам!
«Посчитай лучи снежинки
По счету под таким стулом
Подарок ждет, и не картинка
В мешочке он, да в золотом!»
Дети отсчитывают 6й стул, под ним мешочек с подарком (пластиковые елочные игрушки)
В. -Молодцы, давайте украсим игрушками нашу елку (ставлю елочку, дети украшают). Справились с заданиями, помогли снеговику, чем мы помогли, что делали?
-Какое задание было самое сложное для вас? Самое легкое?
-Что больше всего вам понравилось?
-Спасибо за занятие! А теперь пойдемте отдохнем.