Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»

Мария Медведева
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»

Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Развивать воображение и память. Закреплять знания о цвете, тренировать память при запоминании знаков и сигнала светофора. Закреплять умения рисовать карандашами.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме ПДД и ситуаций на дороге, макет перекрестка, игрушка «Крош», листы бумаги, карандаши.

Ход НОД:

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Крош. Он очень хочет с вами поиграть. Здравствуй, Крош! Что случилось, почему ты плачешь? (воспитатель достает игрушку Кроша и озвучивает его речь).

Крош: Я спешил к вам и никак не мог перейти дорогу, но когда мне все-таки удалось ее перебежать меня чуть не сбила машина, я так сильно испугался!

Восп: Крош, как же так получилось? А ты в правильном месте переходил дорогу?

Крош : А у дороги есть еще правильные и неправильные места?

Восп: Конечно, Крош! Дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах. Ребята, а вы знаете в каких? (ответы детей).

Восп: Давайте, с вами все вместе повторим, где можно переходить дорогу. (показ и обсуждение иллюстраций светофор, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход).

Хрюша: А я и не знал, что дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах!

Восп: Вот поэтому, Крош, тебя и чуть не сбила сегодня машина! Ребята, давайте вместе с Крошем повторим правила поведения на улице. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать можно играть в этих местах или нет. Воспитатель показывает иллюстрациии, а дети отвечают можно ли играть в мяч на проезжей части, можно ли кататься на велосипеде и т. д.

Физминутка «Машинка»

Заведу мою машину («мотор»)

- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

(дети садятся)

Игра «Светофор»

Восп: А сейчас давайте с вами поиграем в игру, чтобы узнать хорошо ли вы запомнили сигналы светофора.Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно опускают руки вниз; желтый кружок – ставят руки на пояс; красный – поднимают руки вверх.

Восп: Ну что, Крош, запомнил ты где и когда нужно переходить дорогу?

Крош: По зеленому сигналу светофора, на знаках «пешеходный переход», «подземный переход» и «наземный переход».

Восп: Молодец! Ребята, расскажите, а какой транспорт ездит по дорогам? (ответы детей). Правильно легковые автомобили, грузовые, автобусы. Отгадайте загадки про транспорт.

Загадки про транспорт.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

(Автобус)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Восп.: Молодцы, правильно отгадали! А сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше.

Чтение стихотворения «На улице нашей машины, машины…»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины большие.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Давайте вместе с Крошем повторим сигналы. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Восп: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улици дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Ребята, давайте вместе с вами нарисуем для Кроша светофоры, чтобы он никогда не забывал его сигналы?

Рисование «Светофор»

Дети садятся за столы и с помощью карандашей и бумаги рисуют цвета светофора.

Восп: Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые светофоры.

Крош: Спасибо, вам ребята, теперь я точно знаю где и когда нужно переходить дорогу. Где можно играть, а где нельзя. До свидания!

Дети прощаются с Крошем. На стенде группы организовывается выставка рисунков «Светофор».

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»
Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2–3 лет) Конспект НОД по ПДД «Как машины и ребята дружат со светофором» для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ОД по аппликации. Коллективная работа «Машины едут по улице» (старшая группа) Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " (коллективная работа) Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей.

Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы Цель: - Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется. - Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования.

Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны эти машинки?» Задачи: повторить.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор" Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Найденные машины» Конспект занятий во второй младшей группе по теме «Найденные машины» Цель: Формирование простых навыков конструирования у детей. Задачи:.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины»Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,.

Утренняя тематическая гимнастика во второй младшей группе «Машины» Утренняя гимнастика для второй младшей группе Сюжетная форма «Машины». Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках, в чередовании.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...