Мария Медведева
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Развивать воображение и память. Закреплять знания о цвете, тренировать память при запоминании знаков и сигнала светофора. Закреплять умения рисовать карандашами.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме ПДД и ситуаций на дороге, макет перекрестка, игрушка «Крош», листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы „На улице нашей машины, машины…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход НОД:
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Крош. Он очень хочет с вами поиграть. Здравствуй, Крош! Что случилось, почему ты плачешь? (воспитатель достает игрушку Кроша и озвучивает его речь).
Крош: Я спешил к вам и никак не мог перейти дорогу, но когда мне все-таки удалось ее перебежать меня чуть не сбила машина, я так сильно испугался!
Восп: Крош, как же так получилось? А ты в правильном месте переходил дорогу?
Крош : А у дороги есть еще правильные и неправильные места?
Восп: Конечно, Крош! Дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах. Ребята, а вы знаете в каких? (ответы детей).
Восп: Давайте, с вами все вместе повторим, где можно переходить дорогу. (показ и обсуждение иллюстраций светофор, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход).
Хрюша: А я и не знал, что дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах!
Восп: Вот поэтому, Крош, тебя и чуть не сбила сегодня машина! Ребята, давайте вместе с Крошем повторим правила поведения на улице. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать можно играть в этих местах или нет. Воспитатель показывает иллюстрациии, а дети отвечают можно ли играть в мяч на проезжей части, можно ли кататься на велосипеде и т. д.
Физминутка «Машинка»
Заведу мою машину («мотор»)
- Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («держать руль»)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
(дети садятся)
Игра «Светофор»
Восп: А сейчас давайте с вами поиграем в игру, чтобы узнать хорошо ли вы запомнили сигналы светофора. Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно опускают руки вниз; желтый кружок – ставят руки на пояс; красный – поднимают руки вверх.
Восп: Ну что, Крош, запомнил ты где и когда нужно переходить дорогу?
Крош: По зеленому сигналу светофора, на знаках «пешеходный переход», «подземный переход» и «наземный переход».
Восп: Молодец! Ребята, расскажите, а какой транспорт ездит по дорогам? (ответы детей). Правильно легковые автомобили, грузовые, автобусы. Отгадайте загадки про транспорт.
Загадки про транспорт.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Автомобиль)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.
(Автобус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Восп. : Молодцы, правильно отгадали! А сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше.
Чтение стихотворения «На улице нашей машины, машины…»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины – малютки,
Машины большие.
Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Давайте вместе с Крошем повторим сигналы. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Восп: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Ребята, давайте вместе с вами нарисуем для Кроша светофоры, чтобы он никогда не забывал его сигналы?
Рисование «Светофор»
Дети садятся за столы и с помощью карандашей и бумаги рисуют цвета светофора.
Восп: Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые светофоры.
Крош: Спасибо, вам ребята, теперь я точно знаю где и когда нужно переходить дорогу. Где можно играть, а где нельзя. До свидания!
Дети прощаются с Крошем. На стенде группы организовывается выставка рисунков «Светофор».