Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Сказка о веселом человечке» (оригами)

Людмила Баринова
Конспект занятия по художественному творчеству «Сказка о веселом человечке» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов; умение работать по схеме; находить нестандартный решения бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок; воспитывать умение работать аккуратно, слажено, дружно, добиваться поставленной цели; активизация словаря (оригами, сгиб, диагональ).

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Сказка о веселом человечке“ (оригами)» размещена в разделах

Материалы: квадратный лист бумаги 20 х 20, бумажные человечки по количеству детей, карандаш, схемы, пластиковые банки с водой, железо, дерево, клеенка, бумага.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, что я вам принесла (на подносе несколько игрушек из бумаги).

- А кто знает значение слова "оригами"? (ответы детей)

- Оригами - это складывание бумаги. И сегодня мы с вами будем делать игрушки из бумаги путем складывания и преобразования одной бумажной фигуры в другую.

- С какой формой будем работать? (квадратной)

- Посмотрите, у вас у каждого есть бумажный человечек.

- Сейчас я вам расскажу сказку о веселом человечке, а вы мне будете помогать.

Сажусь за стол вместе с детьми, рассказываю сказку и по ходу складываю бумагу по схеме.

- В одной далекой стороне жил-был веселый человечек. А жил он вот в таком шалаше (складываю квадрат пополам).

- Что я сделала, чтобы получился шалаш?

- Ответы детей.

- И вы тоже сделайте такой же шалаш для своего человечка.

- Однажды человечек прочитал книгу "Волшебные сказки".

- Как вы думаете, какие сказки были в этой книге? (ответы детей)

- И человечку очень захотелось путешествовать. Думал, он думал и решил смастерить сапоги-скороходы.

- Посмотрите на схему и скажите, что сейчас нужно сделать с квадратом? (ответы)

- Правильно. Квадрат нужно сложить дважды пополам и что теперь у нас получится? (4 маленьких квадрата)

- Посчитайте. У всех получилось 4 равных квадрата?

- А кто скажет правило, как нужно работать с бумагой, чтобы получилась хорошая игрушка?

- Складывать аккуратно, соединять уголочки, четко проглаживать места сгибов.

- Смотрим дальше на схему. Что теперь мы будем делать с нашими маленькими квадратиками? (ответы)

- Отгибать углы к середине.

А чтобы отогнуть угол у квадрата к середине, что нужно сделать?

- Складывать маленькие квадраты по диагонали.

- Пожалуйста, сложите каждый маленький квадратик по диагонали. Такую операцию нам нужно повторить 3 раза. Выполняем.

- Посмотрите, у нас получилось 4 кармашка. Сейчас мы распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам.

- Славные получились сапоги-скороходы.

- Пожалуйста, обуйте своего человечка в сапоги.

- Как вы думаете, какое настроение у человечка в сапогах-скороходах? Покажите фишкой на своих карточках. (Дети показывают).

- Много увидел веселый человечек стран, бегая в сапогах-скороходах, пока не пришел к морю.

- В каких странах побывал веселый человечек у вас? Назовите. (Называют).

- Слушаем дальше сказку. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумался веселый человечек.

- Покажите, как он задумался? О чем задумался? Давайте ему поможем.

- Что нужно сделать веселому человечку, чтобы продолжать путешествие? (ответы).

- Давайте, поможем веселому человечку сделать двухтрубный пароход. (Распрямим "сапоги", поделим пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода). Дети сажают человечка на пароход.

- Слушайте дальше.

- Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Покажите на карточке фишкой испуг.

- Одежда на нем порвалась и он очень замерз. передайте, пожалуйста, настроение человечка. Хорошо.

- Как вы думаете, чем сейчас нужно заняться человечку? (ответы)

- Правильно. Ему нужно добыть себе одежду. Сначала веселый человечек смастерил себе штаны (Пароход повернем трубами вниз и потянем за уголки). Потом "шьем" свитер (опускаем одну из труб бывшего парохода вниз). Согрелся веселый человечек. А сейчас какое у него настроение? (показывают). И стал человечек думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал. и сделал самолет. Сделайте и вы самолет. (Дети сажают человечка на самолет).

- Обрадовался веселый человечек, сел в самолет и полетел "над морями, над полями, над гремучими лесами". Прилетел после долгого путешествия домой. Завел себе хозяйство: курочек. (У заготовки "штаны" отогнем уголки - голову и хвост петушка) жил веселый человечек долго и счастливо.

- Какое стихотворение вы бы хотели прочитать веселому человечку?

- Исаковский "Поезжай за моря, океаны".

Физ. минутка.

- Наши руки совершают чудеса и пора им тоже отдохнуть. Поиграем в игру "Пять малышей" (мальчиковая гимнастика).

- Дети, а давайте мы с вами отправимся с путешествие.

- А для того, чтобы отправиться нам нужно построить хороший надежный корабль. А для этого нам нужно определить из какого материала будем строить корабль: из досок? из бумаги? из клеенки? из железа?

- Подумайте, как можно проверить какой материал подойдет для строительства корабля. (ответы детей)

- Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию и проведем с этими материалами опыт на "плавучесть". (Дети помещают по очереди предметы в воду и делают выводы из какого материала лучше готовить корабль и почему).

- Опыт показал, что самый "плавучий" материал - это дерево.

- А когда наш корабль будет готов, нам нужно будет подобрать команду. Каких людей вы бы пожелали взять с собой в кругосветное путешествие? (ответы детей).

В заключении дети танцуют танец "Если добрый ты".

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Сказка о веселом человечке» (оригами)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству «Сказка о веселом человечке» (оригами)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баринова (УИ 247198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД