Людмила Баринова
Конспект занятия по художественному творчеству «Сказка о веселом человечке» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов; умение работать по схеме; находить нестандартный решения бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок; воспитывать умение работать аккуратно, слажено, дружно, добиваться поставленной цели; активизация словаря (оригами, сгиб, диагональ).
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Сказка о веселом человечке“ (оригами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: квадратный лист бумаги 20 х 20, бумажные человечки по количеству детей, карандаш, схемы, пластиковые банки с водой, железо, дерево, клеенка, бумага.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите, что я вам принесла (на подносе несколько игрушек из бумаги).
- А кто знает значение слова "оригами"? (ответы детей)
- Оригами - это складывание бумаги. И сегодня мы с вами будем делать игрушки из бумаги путем складывания и преобразования одной бумажной фигуры в другую.
- С какой формой будем работать? (квадратной)
- Посмотрите, у вас у каждого есть бумажный человечек.
- Сейчас я вам расскажу сказку о веселом человечке, а вы мне будете помогать.
Сажусь за стол вместе с детьми, рассказываю сказку и по ходу складываю бумагу по схеме.
- В одной далекой стороне жил-был веселый человечек. А жил он вот в таком шалаше (складываю квадрат пополам).
- Что я сделала, чтобы получился шалаш?
- Ответы детей.
- И вы тоже сделайте такой же шалаш для своего человечка.
- Однажды человечек прочитал книгу "Волшебные сказки".
- Как вы думаете, какие сказки были в этой книге? (ответы детей)
- И человечку очень захотелось путешествовать. Думал, он думал и решил смастерить сапоги-скороходы.
- Посмотрите на схему и скажите, что сейчас нужно сделать с квадратом? (ответы)
- Правильно. Квадрат нужно сложить дважды пополам и что теперь у нас получится? (4 маленьких квадрата)
- Посчитайте. У всех получилось 4 равных квадрата?
- А кто скажет правило, как нужно работать с бумагой, чтобы получилась хорошая игрушка?
- Складывать аккуратно, соединять уголочки, четко проглаживать места сгибов.
- Смотрим дальше на схему. Что теперь мы будем делать с нашими маленькими квадратиками? (ответы)
- Отгибать углы к середине.
А чтобы отогнуть угол у квадрата к середине, что нужно сделать?
- Складывать маленькие квадраты по диагонали.
- Пожалуйста, сложите каждый маленький квадратик по диагонали. Такую операцию нам нужно повторить 3 раза. Выполняем.
- Посмотрите, у нас получилось 4 кармашка. Сейчас мы распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам.
- Славные получились сапоги-скороходы.
- Пожалуйста, обуйте своего человечка в сапоги.
- Как вы думаете, какое настроение у человечка в сапогах-скороходах? Покажите фишкой на своих карточках. (Дети показывают).
- Много увидел веселый человечек стран, бегая в сапогах-скороходах, пока не пришел к морю.
- В каких странах побывал веселый человечек у вас? Назовите. (Называют).
- Слушаем дальше сказку. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить, да в них вода заливается, далеко не убежишь. Задумался веселый человечек.
- Покажите, как он задумался? О чем задумался? Давайте ему поможем.
- Что нужно сделать веселому человечку, чтобы продолжать путешествие? (ответы).
- Давайте, поможем веселому человечку сделать двухтрубный пароход. (Распрямим "сапоги", поделим пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода). Дети сажают человечка на пароход.
- Слушайте дальше.
- Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился человечек на берегу необитаемого острова. Страшно испугался. Покажите на карточке фишкой испуг.
- Одежда на нем порвалась и он очень замерз. передайте, пожалуйста, настроение человечка. Хорошо.
- Как вы думаете, чем сейчас нужно заняться человечку? (ответы)
- Правильно. Ему нужно добыть себе одежду. Сначала веселый человечек смастерил себе штаны (Пароход повернем трубами вниз и потянем за уголки). Потом "шьем" свитер (опускаем одну из труб бывшего парохода вниз). Согрелся веселый человечек. А сейчас какое у него настроение? (показывают). И стал человечек думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал. и сделал самолет. Сделайте и вы самолет. (Дети сажают человечка на самолет).
- Обрадовался веселый человечек, сел в самолет и полетел "над морями, над полями, над гремучими лесами". Прилетел после долгого путешествия домой. Завел себе хозяйство: курочек. (У заготовки "штаны" отогнем уголки - голову и хвост петушка) жил веселый человечек долго и счастливо.
- Какое стихотворение вы бы хотели прочитать веселому человечку?
- Исаковский "Поезжай за моря, океаны".
Физ. минутка.
- Наши руки совершают чудеса и пора им тоже отдохнуть. Поиграем в игру "Пять малышей" (мальчиковая гимнастика).
- Дети, а давайте мы с вами отправимся с путешествие.
- А для того, чтобы отправиться нам нужно построить хороший надежный корабль. А для этого нам нужно определить из какого материала будем строить корабль: из досок? из бумаги? из клеенки? из железа?
- Подумайте, как можно проверить какой материал подойдет для строительства корабля. (ответы детей)
- Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию и проведем с этими материалами опыт на "плавучесть". (Дети помещают по очереди предметы в воду и делают выводы из какого материала лучше готовить корабль и почему).
- Опыт показал, что самый "плавучий" материал - это дерево.
- А когда наш корабль будет готов, нам нужно будет подобрать команду. Каких людей вы бы пожелали взять с собой в кругосветное путешествие? (ответы детей).
В заключении дети танцуют танец "Если добрый ты".