Ксения Большакова
Занятие по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Заучивание стихотворения про верблюда с помощью мнемокарт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о художественной литературе. Вызвать желание заучивать стихотворение с помощью мнемокарт. Формировать начальные умения ориентироваться по схеме, умение применять ее на практике.
Материалы и оборудование: мнемокарты на каждую строчку стихотворения, изображение верблюда, наличие стихотворения.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними изображение верблюда.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Заучивание стихотворения про верблюда с помощью мнемокарт“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Может, вы догадаетесь куда мы отправимся? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Верно. Сегодня мы отправимся в Африку. В этом путешествии, как вы сказали, нам поможет верблюд. Что вы можете о нем сказать? (ответы детей)
- Молодцы! Более подробно узнаем о нем из стихотворения, которое мы попытаемся выучить с помощью условных картинок и выделим важное свойство этого животного, которое вы назвали. (чтение стихотворения – см. Приложение №1)
- Итак, о чем говориться в стихотворении? (ответы детей)
- Прочтем его еще раз, но уже с помощью картинок и выделим незнакомые слова. (называют незнакомые слова, внимательно слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации)
- Мы с вами выделили незнакомые слова, теперь вместе попытаемся его выучить. Я читаю строчку, открываю картинку. Вы, прослушав строчку, повторяете ее с помощью иллюстраций. Вы поняли задание? (ответы детей, вместе с воспитателем по строчке заучивают стихотворение. Иллюстрации – Приложение №2)
- Умнички. Теперь каждый попытается рассказать стихотворение с помощью иллюстраций. (рассказывают стихотворение по очереди, далее вместе)
- Итак, ребята мы выучили с вами стихотворение с помощью условных картинок. Выяснили и закрепили отличительное свойство верблюда. Вам понарвилось? (ответы детей)
- Спасибо за работу. Все молодцы. В дальнейшем будем использовать подобные схемы. Согласны? (ответы детей)
Приложение №1
А в горбах запас воды,
Чтоб наполнились горбы
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.
Приложение №2