МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Татьяна Заторская
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Цель: закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические конструкции; согласовывать числительные с существительным; подбирать признаки к предметам. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки с насекомыми, сачок для игры

Ход занятия:

Сядет тот, кто назовет насекомое (дети называют насекомых)

Послушайте стихотворение:

Как много животных на нашей земле

Известных, и даже совсем не знакомых,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах

Есть звери на суше, и рыбы в воде,

Но больше всего на Земле насекомых!

Если вы догадались, то скажите о ком мы сегодня побеседуем?

Дети: о насекомых

Мы с вами недавно побывали в музее, кого вы там видели?

Дети: бабочек, жуков, пауков, кузнечиков

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых

1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это … (божья коровка)

Правильно, ребята.

Кто из вас хочет рассказать о ней? Рассказать нужно по такому плану:

1. Название

2. Внешний вид

3. Где живет?

4. Чем питается?

5. Какую пользу приносит?

Пожалуйста, Нина. (Рассказ ребенка)

Молодец, хороший рассказ у тебя получился.

Послушайте еще загадку:

2. На поляне, возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион?

Дети: муравейник и муравьи.

Правильно, ребята.

Кто желает рассказать о муравье? Пожалуйста, Данил. (Рассказ ребенка)

Ребята вам понравился рассказ Данила? Хотите еще что – то добавить?

Дети: Да. (Добавляют по желанию)

Послушайте еще загадку:

3. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Дети: пчела.

Кто расскажет о пчеле? (рассказ ребенка)

А кто знает стихи о насекомых?

Дети: о бабочке, о кузнечике, о стрекозе (рассказывают стихи)

Бабочка

Кружится она и порхает,

Летает с цветка на цветок.

Прекрасная бабочка знает

Что с ней не сравнится никто!

Порхает она и кружится

Сама как чудесный цветок

Лишь осени хмурой боится

А лето ведь так коротко!

Кузнечик

Зеленый кузнечик по травке скакал,

Веселую песенку он стрекотал,

О том, как чудесно по травке скакать

И звонко и весело так стрекотать!

Стрекоза

Четыре прозрачных крыла

И очень большие глаза.

Изящна, проворна, смела

Кружит над рекой стрекоза.

А теперь предлагаю всем превратиться в насекомых и полететь на ковер-лужайку. (Проводится физкульт минутка «жуки»)

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

Пчела собирает … (мед)

Комар кусает… (человека)

Жук грызет … (кору)

Муха разносит … (болезни)

Муравей сидел около … (камня)

Божья коровка ползет … (по листу)

Муха села на … (окно)

Жук спрятался под … (лист)

Бабочка летает над … (цветком)

Божья коровка поедает … (тлю)

Кузнечик стрекочет в … (траве)

Молодцы, ребята. Давайте поиграем еще в одну игру «Бывает не бывает» ?

Девочка ловит бабочку. (бывает)

Девочка поймана бабочкой. (не бывает)

Бабочка ловит девочку. (не бывает)

Девочка поймала бабочку. (бывает)

Бабочка поймала девочку. (не бывает)

Давайте поиграем в игру с сачком. Вы все будете жуки. Жуки полетели и зажужжали, на землю присели, барахтаться стали. Накрываю детей большим сачком и спрашиваю:

1. Что вы чувствуете? (страшно, плохо, тесно)

2. Что вы хотите сказать человеку, который вас поймал? (отпустите нас, пожалуйста)

3. Хорошо ли он поступил? (плохо)

4. Будете ли вы так поступать? (нет)

5. Почему? (потому что в сачке сидеть страшно, тесно)

Хотите еще поиграть? (Да)

Проводится игра «Подбери признак»

Бабочка какая? – (пестрая, красивая, разноцветная, порхающая)

Муравей какой?- (маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый)

Как ребята вы будете относиться к насекомым? (ответы детей)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД