Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»

Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»

Тема: Красавица картошка.

Цели: Обобщение и расширение знаний детей о картофеле.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с Родиной картофеля, историей его появления на Руси;

• Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека;

• Формировать у детей знания о картофеле и его выращивании;

• Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы „Красавица картошка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сенсорные процессы, творческие способности;

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

• Продолжать формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности.

Предварительная работа: беседы об овощах, их роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля»; использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура.

Интеграция областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя.

Наглядно - практический метод: рассматривание и посадка картофеля.

Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, цветочное кашпо, картофель, лейки, лопатки, грабли.

Словарь: вспахивать, окучивать, пропалывать.

Структура непосредственной образовательной деятельности

I. Водная часть-2 минуты.

1) Организационный момент.

II.Основная часть-10 минут.

1) Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.

2) Беседа с детьми о блюдах из картофеля.

3) Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.

4) Физминутка.

5) Посадка картофеля вместе с воспитателем.

III.Заключительная часть-3 минуты.

1) Подведение итогов. Рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Тогда вставайте все за мной.

Шагают наши ножки

Шагают по дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, куда мы пришли? Верно, мы пришли в огород. Посмотрите, мешочек лежит, а мешочек не простой, он волшебный. Хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем, посмотрим, что же там. А там картофель. Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.

II. Основная часть.

1. Рассказ воспитателя о возникновении картофеля на Руси.

Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла в Америке. Потом на кораблях это растение привезли в Россию. Привез картошку в Россию царь Петр I. Сначала ее выращивали на клумбах из-за красивых цветов, дамы делали из них букеты, украшали платья, прически. Некоторые ели зеленые плоды, которые появлялись после цветения, но они были ядовитыми. Сырые клубни тоже были невкусные. Однажды крестьяне рассердились и решили уничтожить негодное растение, бросили его в костер, чтобы оно сгорело. Но когда огонь погас, они почувствовали вкусный запах – так пахла печеная картошка. С тех пор в России едят картошку и называют вторым хлебом.

2. Беседа с детьми о блюдах из картофеля.

А какие блюда из картофеля любите вы?

3. Рассматривание иллюстраций посадки картофеля.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку? (Рассматривание иллюстраций). Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.

4. Физминутка.

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(наклоны)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами вырастить картофель? Мы с вами посадим картошку в цветочный горшок и будем ухаживать за ней, наблюдать, как она растет.

5. Посадка картофеля вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами не только узнали, как появилась у нас в России картофель, как его выращивают, но и сами смогли посадить картофель.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Вопросы:

1. Какие блюда из картофеля вы знаете?

2. Как растет картофель?

3. Как выращивать картофель?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Красавица картошка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД