Анастасия Брыкалова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.
Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).
— Знаете, ребята, звери расположились на поляне
Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард — самое быстрое животное;
кенгуру — единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
— Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Стишок — обманка «Кенгуру»
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгуру. Утром раннею порой.
Повстречались с кенгуру.
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгуру.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгуру.
Чтобы не было дыры на кармане кенгуру.
Посреди всего двора веселилась кенгуру.
Разбудил меня вдруг гром –
Я простилась с кенгуру. (хвалю детей)
Физкультминутка:
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Д/и «Скажи какой» - (слова признаки)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, если у бегемота толстая кожа, то он какой? У жирафа длинная шея? У слона большие уши? У зебры тонкие ноги? У крокодила острые зубы?
Д/и «Образуй слово» - (образование двусоставных слов)
Д/и «Кто чем питается» - (выбор питания)
- Давайте разместим силуэты животных на макете. (дети выполняют)
- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.