Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы

Галина Шлюндт
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы

Конспект занятия для детей средней группы

Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Цель: Ознакомление с животным миром

Задачи:

1. Познакомить детей с животными Севера и жарких стран.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с животными Севера и жарких стран“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. учить детей узнавать и называть животных с помощью загадок, фотографий.

3. Развивать интерес к диким животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня по путешествие на самолете. Наш самолет пролетит над теплыми странами, а потом мы сделаем посадку на северный полюс и вернемся домой. Согласны? (Слайд 2)

-Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни!

Заведите моторы! Расправляйте крылья! Полетели!

-Наш самолет берет курс на юг. Взлетаем!

Дети: У-у-у

- Подлетаем к Африке. Посмотрите, здесь один песок и небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Здесь лето круглый год. Давайте посмотрим, кто же здесь живёт (Слайд 3)

Это львиная семья Львы живут большими семьями. Они очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают. Самый большой в семье лев. У него большая, пушистая грива, а у львицы её нет. (Слайд 4)

Зебра — это чёрная лошадка в белую полоску. Такая окраска спасает зебру от хищников. (Слайд 5) Когда их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно. (Слайд 6) Зебры очень хорошо бегают, и поэтому хищникам очень трудно их догнать. (Слайд 7)

О ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот

Толстый, добрый. (Бегемот). (Слайд 8)

С кем же дружит этот толстый бегемот? Бегемот дружит с птицами. Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя. Птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки. (Слайд 9)

- А кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) (Слайд 10)

- Осмелится ли лев напасть на слона? Нет, слон — могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона - хобот. (Слайд 11)

С помощью хобота слон срывает листья с деревьев (Слайд 12), рвёт траву (Слайд13), пьёт, помогает носить брёвна, хоботом ласкает своего детёныша. Слон любит катать на себе детей (Слайд 14)

Загадка:

Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации,

у него язык и губы не чувствуют колючек. (Слайд 15)

Физкультминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

А огромный серый слон

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим

И на место поспешим. (Слайд 16)

- А теперь наш самолет берет курс на Северный полюс. Взлетаем!

Дети: У-у-у (Слайд 17)

-Наш самолет летит низко над Тундрой! (Слайд 18)

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами.

Кто это? (Северный олень.) (Слайд 19)

-У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги. Питается мхом и травой.

-Услышали олени гул нашего самолета, испугались,

побежали далеко в Тундру. (Слайд 20)

- Давайте не будем им мешать

и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

Мы подлетаем к Арктике. Арктика-это ледяная пустыня, вся покрытая снегом и льдом. Поэтому она такая белоснежная. (Слайд 21)

Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды? (Слайд 22)

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются

на северном медведе.

Белый медведь. У него густая, теплая шерсть, и поэтому ему в самый лютый мороз не холодно (Слайд 23)

Они очень хорошо плавают, может уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

Питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными). (Слайд 24)

Это медведица с медвежата. А посмотрите, какие забавные медвежата (Слайд 25)

Белый мишка - черный нос,

Любит зиму и мороз.

Белый лёд и мишка — бел,

Шубку тёплую надел.

Он из кубиков ледовых

Строит башенку и домик.

Замерзают быстро лапы —

Мишка к маме косолапит:

— Мама, варежки мне дай!

Лапкам холодно от льда!

Квитка О.

Ну что ж, ребята, сегодня мы много узнали о животных Севера и жарких стран. Скажите, а где мы с ними ещё можем встретиться? (В зоопарке). А сейчас нам пора возвращаться домой. Заведите моторы! Расправляйте крылья. Полетели!

Прикреплённые файлы:

moja_q11iv.pptx | 8127,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 17:54
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД