Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» (4 фото)

Волынец Ольга
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

в средней группе

по теме: «Животные жарких стран»

Автор конспекта НОД : Волынец Ольга Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории «МБДОУ №93 общеразвивающего вида «Солнечные лучики» г. Владивостока»

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательные:

Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,

активизировать словарь по теме

Развивающие:

Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.

тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;

развивать творческие способности, фантазию и воображение, художественный вкус;

развивать навыки общения и связную речь.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.

воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Предполагаемый результат:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).

Регулятивные УУД:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, кисточка) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД:

• умение применять правила и пользоваться инструкциями

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

• формулировать собственное мнение и позицию;

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».

• отгадывание загадок,

• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря - материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли.

Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология.

Оборудование для педагога:

o глобус

o фонограмма звука урагана,

o спокойная музыка,

o письмо,

o посылка,

o картинки с изображением животных.

Оборудование для детей:

Раскраски с изображением животных жарких стран,

Клей ПВА,

Кисточка и баночка для клея,

Цветной песок,

Клеенка для стола, Салфетка.

Конспект

I. Организационный момент

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(найти картинку с изображением и повесить на магнитную доску)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(СЛОН)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

«Поднимается ветер» (звук урагана).

Воспитатель: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Воспитатель: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших красивых и ярких животных».

Воспитатель: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам?

(высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их раскрасить) Обращаю внимание на коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?

Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.

Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики.

В Африке мы побывали

(шагают пальчиками по столу)

пони, зебру повстречали

крокодила, попугая вот компания какая

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

(поочерёдно загибают пальцы,

Мы хотим про них всё знать

(сжимают и разжимают пальцы)

Хорошо нарисовать

(имитация рисования песком)

II Основная часть

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком.

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Давайте вспомним, с чего мы начнё м нашу работу:

- каждый из вас выберет эскиз того животного, какого хочет разукрасить;

- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур

- посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку.

- промазываем следующий участок рисунка.

Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

Дети под спокойную мцзыку рисуют цветным песком за столами.

III Заключительный (Рефлексивный) этап

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданием. Злая колдунья больше не будет обижать Песчаных человечков.

На память о нашем путешествии я дарю вам игру (дидактическое лото). Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект занятия для средней группы - фото
Фото №1 Организация непрерывной образовательной деятельности детей в
Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран»Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран» Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: - учить воспитанников в поделках из бумаги передавать.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 января 2019 в 10:20
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД