Получи документы

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов

Ольга Лодыгина
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов

Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о животных жарких стран, учить делить животных на группы в зависимости от среды обитания.

Публикация «„Животные жарких стран“, Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи наречий превосходной степени, формировать умение полным ответом отвечать на вопросы, используя сложные предложения.

3. Помочь детям увидеть характерные особенности песка, рассказать о его происхождении и свойствах. Развивать интерес к изучению, рассматриванию различных природных материалов. Воспитывать любознательность.

4. Продолжать учить работать небольшими группами и в парах. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми и их эмоциональному раскрепощению.

Ход занятия.

Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)

- Ребята, про какую часть света эта песня? (про Африку)

- Верно, скажите, а в Африке круглый год холодно, тепло, или очень жарко? (жарко)

-Конечно, ребята. Вот сегодня мы поговорим о животных, которые живут в Африке и других частях света, где очень-очень жарко.

- Скажите, в жарких странах живут животные наших лесов (зайцы, белочки, медведи? (Нет, там живут совсем другие животные).

- Какие? (дети называют животных жарких стран).

Игра «Распредели животных»

- Ребята, вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Давайте еще раз поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, Марина Михайловна группу готовила к приходу гостей, игрушки мыла и все сложила в один мешочек. Вот здесь животные наших лесов и животные жарких стран. Давайте поможем им попасть к себе домой. Будем доставать по одному животному и найдем для него привычное место обитания.

(Дети распределяю т животных по макетам : жаркая страна- наш лес).

Игра-этюд «Обезьянки и зеркало».

-Молодцы, ребята. Отгадайте загадку

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора

Кто живет среди лиан

Стая диких (обезьян).

- Вот сейчас давайте побудем обезьянками и поиграем в игру «Обезьянки и зеркало». Найдите себе пару и вставайте напротив друг друга. Итак, сейчас те ребята, которые стоят справа, будут показывать движения, можно кривляться, показывать гримасы, как делают обезьянки у зеркала. А те ребята, которые стоят слева, будут точно повторять движения первых в зеркальном отражении.

Дидактическая игра «Кто лишний»?

- Молодцы, ребята, а теперь садитесь на коврик, давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображен? (лев, зебра и тигр). Давайте посмотрим на окраску этих животных. У тигра и зебры что есть? (полосы). А у льва? (нет). Значит лев среди них какой? (лишний).

– Лиза, скажи полным ответом (Лев лишний, потому что он не имеет полос).

- У кого из животных есть грива? (у льва и зебры). Какой же тогда среди них тигр? (Тигр лишний, потому что у него нет гривы).

- Давайте вспомним, какие животные называются хищниками (те, которые охотятся на других животных).

- Кто из животных хищник? (тигр и лев) Какая же среди них зебра? (Зебра лишняя, потому что она не хищник).

Физкультминутка.

-Молодцы, ребята. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Я буду говорить слова, а вы слушайте и повторяйте движения за мной.

В Африке жирафы делают вот так (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машут руками как крылышками)

А удавы в узелок ж-ж-жж (крутятся буравчик)

А слонята топают (топают топ- топ-топ)

И ушами хлопают (хлопают в ладоши).

- А теперь продолжите предложения:

1. Слон высокий, а жираф еще (выше) тянемся

2. Бегемот тяжелый, а слон еще (тяжелее) топаем

3. Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … (дальше) прыгаем

4. Черепаха ползет медленно, а улитка еще (медленнее) идем медленно.

- Молодцы, ребята. А вы помните мультфильм, где главные герои- животные жарких стран Львенок и Черепаха (помним).

- Где они загорали? (лежали на песке).

- Ребята, а вам нравится лежать на песочке (да, играть с ним? (ответы детей). Знаю, знаю, родители приносили фотографии, где вы играете с песком.

- Отлично, пойдемте сейчас в спальню, рассмотрим песок, немного с ним поиграем и узнаем о нем кое-что новое.

Дети с воспитателем переходят в спальню.

1. Опыт «Песок сыпучий». (дети стоят вокруг стола, по середине таз с песком)

- Ребята, смотрите, у меня в контейнере песок. Девочки, потрогайте его, теперь мальчики. Какой он? (рыхлый, рассыпается)

Посмотрите, я набрала песок в стаканчик. И он заполнил все внутри. Теперь пересыплем песок в общий контейнер. Что с ним произошло? (он рассыпался). Мы можем опять набирать песок и рассыпать. (Несколько раз, Рита, попробуй…. Вот какой у нас песок, ребята, сыпучий, он все время рассыпается. Давайте повторим это фразу «песок сыпучий». (Воспитатель повторяет с упором на звук «С»). Какой звук чаще всего слышится в этой фразе? («С»). А как сыпется песок? («с-с-с») Давайте послушаем! (С-С-С-ссс).

2. Опыт «Песок состоит из мелких частиц».

- Ребята, устраивайтесь поудобнее. Перед вами на столе тарелки с песком. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? (из мелких камушков, частичек, крупинок).

Правильно, ребята, песок состоит из мелких частичек, которые когда-то очень-очень давно были частью гор, твердыми камнями, но потом ветер, солнце, вода постепенно разрушали горы и образовался песок.

А теперь я дам вам такое устройство, которое поможет нам лучше рассмотреть песок. Вы знаете, что это такое? (Лупа, увеличительное стекло)

Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам по одной лупе на пару, и в по очереди будете рассматривать крупинки песка через нее. Чтобы удобнее было рассматривать, возьмите ватные палочки и подвигайте песок. Можно посмотреть в своей тарелочке и в соседней.

- Какие его крупинки? (маленькие, неровные, с острыми краями, некоторые коричневые, другие прозрачные).

3. Опыт «Мокрый песок держит форму»

- Теперь подходите все сюда. Скажите, как называется место, где живут животные жарких стран и очень-очень много песка? (пустыня)

- Но в нашем городе пустыни, где же мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке). Посмотрите, у нас тоже есть зоопарк (в отдельной части стола стоят животные). Давайте представим, что животные настоящие и мы хотим их угостить чем-то вкусным. Из чего мы можем сделать угощения? (из песка). У нас уже и формочки, и ложечки есть. Получится вот из такого песка сделать угощения? (Нет, он сухой и сыпучий, состоит из отдельных крупинок).

-Что нужно сделать, чтобы мы могли играть? (песок нужно намочить). Конечно, потому что мы знаем, что мокрый песок сохраняет форму, не рассыпается.

-Ребята, давайте добавим в песок воды. (Дети поливают песок). Пусть он пропитается водой, и мы сделаем угощения. Их мы будем ставить вот на эту скатерть.

- Ой, ребята. У нас еще кое-что есть. Вы знаете, что это такое? (кинетический песок). Конечно, это кинетический песок, его еще называют волшебным. А почему его так называют, мы узнаем вечером. Теперь этот песок всегда будет у нас в группе.

- А наш песок намок, можем делать угощения!

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД