МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»

Нина Непомнящих
Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

- углубить представления детей о роли огня в жизни человека;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где работает огонь“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о профессиях, которые в работе используют огонь;

- формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

- развивать речь детей, внимательно слушать взрослого;

- воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа : чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Сказка о том, как Человек с огнем подружился»; беседы с детьми по следующим тема: «Где и кем работает огонь», «Осторожно: полезные и опасные», «Укротители огня», о профессиях (гончара, стеклодува, повара, пекаря и кузнеца).

Демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов; ребус (облако, гриб, озеро, носорог); иллюстрации с изображением людей различных профессий, различных пожарных ситуаций; интерактивная квест - игра «Пожарная служба»

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Молодцы!

- Я предлагаю вам сегодня начать наше занятие с ребуса, из которого вы узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать.

( На доске размещены иллюстрации: облако, гриб, озеро, носорог).

- Перед вами картинка, вы должны назвать, что на ней нарисовано и определить первый звук. А потом найти букву, которая обозначает этот звук и поставить в первое пустое окошко. И когда мы найдём все буквы, мы сможем прочитать слово. (огонь)

- Правильно, это огонь! Мы будем говорить с вами об огне.

Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, огонь друг или враг человека? (ответы детей).

- А чтобы узнать точный ответ на этот вопрос, я предлагаю пройти квест. (Детям за выполненное задание дают шарик с указанием места для выполнения следующего задания)

1 задание «Где работает огонь»

( Картинки: гончар, повар, кузнец, стеклодув, продавец, учитель)

- Выберите картинки с профессиями людей, которые при работе используют огонь. Для чего гончару (повару, кузнецу, стеклодуву) нужен огонь? (Стеклодув из песка с помощью огня делает стеклянные изделия; кузнец с помощью огня размягчает металл, чтобы придать нужную форму; гончар с помощью огня обжигает глину; повар на огне готовит пищу.)

- Огонь здесь добрый или злой? Почему? (Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека).

2 задание «Пожароопасные предметы».

(На столе перед детьми лежат карточки с рисунками пожароопасных предметов)

- Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? (предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами)

- Почему эти предметы называют пожароопасными? (потому что от них может возникнуть пожар)

- Как может возникнуть пожар от этих предметов?

- Если электроприборами неправильно и невнимательно пользоваться, то может случиться пожар!

- Что не нужно делать, что бы не было пожара?

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- А как вы думаете какой здесь огонь?

3 задание «Собери картинку по цифрам».

(Дети делятся на две группы, каждая группа собирает свою картинку).

Беседа по 1 картине.

-Что изображено на картине? (Пожар в лесу).

- По какой причине мог возникнуть пожар? (непотушенный костер, зажжённая спичка и даже разбитая бутылка, осколок которой может в солнечную погоду послужить увеличительным стеклом для сухой травы).

- Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не было пожара?

Беседа по 2 картине.

- Что изображено на этой картинке? (Пожар в квартире).

- Что могло стать причиной пожара? (Неосторожное обращение с электроприборами, спички, газовая плита без присмотра).

- В этих ситуациях огонь друг или враг?

- Выйдя из-под контроля, огонь становится не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой.

4 задание «Номер телефона пожарной службы».

- Если все –таки пожар произошел, что нужно сделать?

(Немедленно вызывать пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых, срочно покинуть задымленное помещение; самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места).

- Чтобы собрать номер телефона пожарной части нужно найти цифры, которые спрятаны в коробках.

(на столе стоят коробки с разными предметами, среди них спрятаны цифры, которые нужно найти).

- По этим номерам телефонов нужно вызвать пожарных при возникновении пожара.

5 задание «Пожарная служба» (интерактивный квест)

- А сейчас вам нужно ответить на вопросы героя игры. (Дети проходят интерактивный квест)

Итог.

- Ребята, мы выполнили все задания и давайте решим: огонь друг или враг. (огонь может быть и другом, и врагом)

- Когда огонь друг? (Когда огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, различных предметов)

- Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Когда огонь превращается во врага? (Когда человек нарушает правила обращения с огнём и пожароопасными предметами)

- Молодцы, ребята!

- За то, что мы свами справились с заданиями, вас ждет награда. Каждый из вас получит медаль «Юного пожарного».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»
Опубликовано: 24 января 2024 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД