Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Наталия Шапко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Тема: Овощи.

Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, связь между растениями и человеком.

Оборудование : Картинки для раскрытия стадий и условий роста растений,карточки для формирования понятия об экологических связях и деятельности человека.

Организационный момент:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, используя приём игрового путешествия.

Цель,которая должна быть достигнута воспитанниками: Помочь детям определить цель, как желание играть, общаться на заданную тему «Овощи».

Методы и приёмы: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие за овощами, на тропинке много слов, предлагает детям поиграть, называет цепочку слов, дети добавляют слова о овощах:

Цветы, помидор, мороз.

Дождь, капелька, свёкла.

Лук, проталина, листопад.

Капуста, росток, подснежник.

Листья, грибы, картошка, ягоды.

2 этап подготовительный с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: Активизировать детей, опираясь на их личный опыт и знания в беседе о овощах. Создать условия для поэтапного решения детской цели.

Цель,которая должна быть достигнута воспитанниками: Поддержать интересную тему, вспомнить и рассказать всё, что известно о овощах.

Методы и приёмы: Беседа о овощах.

Что вы можете рассказать о овощах?

Назовите, какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Зачем выращивают овощи?

Любите ли вы овощи?

За что вы их любите?

Про овощи можно рассказывать очень много. Чтобы подробно вспомнить всё о овощах, предлагаю вам поиграть в игру «Как растут овощи».

(На столе лежат,картинки с изображением роста морковки. Ребенок выбирает карточку, выставляет на доску).

игра «Как появляются семена».

(На столе лежат картинки с изображением овощей и их роста при получении семян).

3. Основной этап

Педагогическая цель: Содействовать составлению взаимосвязи живой и неживой природы.

Цель,которая должна быть достигнута воспитанниками: Составить взаимосвязь по картинно-графическому плану.

Методы и приёмы: Предложить детям картинно-графический план, рассмотреть, вспомнить всё, что говорилось о овощах и составить взаимосвязь живой и неживой природы.

Солнце Воздух Почва

Птицы Звери Люди

Физкультминутка.

4 этап. Закрепление материала

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления нового материала. Создать условия для активного использования словарного запаса по теме «овощи».

Цель,которую должны достичь дети: Проявить догадку, вспомнить и назвать слова по теме «овощи» ,учиться употреблять их правильно.

Методы и приёмы для поддержания интереса к теме: Дидактическая игра «Найди помощников растений».

(На столе лежат картинки с изображением помощников растений живой и неживой природы.)Задание: разделить помощников на две группы, относящихся к живой природе и относящихся к неживой природе.

1 группа 2 группа

Солнце Птицы

Воздух Насекомые

Почва Звери

Вода Люди

Игра:” Помоги человеку вырастить овощи”.

В мешочке лежат картинки с изображением труда человека.Задание: ребенок достает карточку из мешочка и объясняет труд человека.

Например: Карточка с изображением “ человек копает землю”.

Объяснение: человек копает землю для того чтобы земля стала мягкой и рыхлой.

Итоговый этап занятия.

Педагогическая цель: Подвести итог занятия, создать условия ощущения успешности, радости от познания нового, формировать желание познания, совершенствования полученных навыков в играх. Продолжать воспитывать умение выслушивать друг друга.

Цель,которую должны достигнуть дети: Вспомнить всё то, что узнали по теме овощи», нацелиться на закрепление полученных знаний через игры в совместной деятельности.

Методы и приёмы

Активизирующие вопросы:

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие игры помогли нам вспомнить о овощах?

- Что у вас получалось хорошо в играх?

- Что ещё не получилось? Как вы думаете, почему?

(Мы обязательно ещё поиграем в эти игры, и у нас всё получиться).

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста.Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста. Цель: Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; Учить различать семена редиса от семян других овощей (семена.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...