Наталия Шапко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Овощи.
Цель: Углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, связь между растениями и человеком.
Оборудование : Картинки для раскрытия стадий и условий роста растений,карточки для формирования понятия об экологических связях и деятельности человека.
Организационный момент:
Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, используя приём игрового путешествия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, Тема: „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Помочь детям определить цель, как желание играть, общаться на заданную тему «Овощи».
Методы и приё мы: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие за овощами, на тропинке много слов, предлагает детям поиграть, называет цепочку слов, дети добавляют слова о овощах :
Цветы, помидор, мороз.
Дождь, капелька, свёкла.
Лук, проталина, листопад.
Капуста, росток, подснежник.
Листья, грибы, картошка, ягоды.
2 этап подготовительный с опорой на личный опыт детей.
Педагогическая цель: Активизировать детей, опираясь на их личный опыт и знания в беседе о овощах. Создать условия для поэтапного решения детской цели.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Поддержать интересную тему, вспомнить и рассказать всё, что известно о овощах.
Методы и приё мы: Беседа о овощах.
Что вы можете рассказать о овощах?
Назовите, какие овощи вы знаете?
Где растут овощи?
Зачем выращивают овощи?
Любите ли вы овощи?
За что вы их любите?
Про овощи можно рассказывать очень много. Чтобы подробно вспомнить всё о овощах, предлагаю вам поиграть в игру «Как растут овощи».
(На столе лежат,картинки с изображением роста морковки. Ребенок выбирает карточку, выставляет на доску).
игра «Как появляются семена».
(На столе лежат картинки с изображением овощей и их роста при получении семян).
3. Основной этап
Педагогическая цель: Содействовать составлению взаимосвязи живой и неживой природы.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Составить взаимосвязь по картинно-графическому плану.
Методы и приё мы: Предложить детям картинно-графический план, рассмотреть, вспомнить всё, что говорилось о овощах и составить взаимосвязь живой и неживой природы.
Солнце Воздух Почва
Птицы Звери Люди
Физкультминутка.
4 этап. Закрепление материала
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления нового материала. Создать условия для активного использования словарного запаса по теме «овощи».
Цель, которую должны достичь дети: Проявить догадку, вспомнить и назвать слова по теме «овощи» ,учиться употреблять их правильно.
Методы и приё мы для поддержания интереса к теме: Дидактическая игра «Найди помощников растений».
(На столе лежат картинки с изображением помощников растений живой и неживой природы.) Задание: разделить помощников на две группы, относящихся к живой природе и относящихся к неживой природе.
1 группа 2 группа
Солнце Птицы
Воздух Насекомые
Почва Звери
Вода Люди
Игра:” Помоги человеку вырастить овощи”.
В мешочке лежат картинки с изображением труда человека. Задание: ребенок достает карточку из мешочка и объясняет труд человека.
Например: Карточка с изображением “ человек копает землю”.
Объяснение: человек копает землю для того чтобы земля стала мягкой и рыхлой.
Итоговый этап занятия.
Педагогическая цель: Подвести итог занятия, создать условия ощущения успешности, радости от познания нового, формировать желание познания, совершенствования полученных навыков в играх. Продолжать воспитывать умение выслушивать друг друга.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить всё то, что узнали по теме овощи», нацелиться на закрепление полученных знаний через игры в совместной деятельности.
Методы и приёмы
Активизирующие вопросы:
-О чем мы сегодня говорили?
-Какие игры помогли нам вспомнить о овощах?
- Что у вас получалось хорошо в играх?
- Что ещё не получилось? Как вы думаете, почему?
(Мы обязательно ещё поиграем в эти игры, и у нас всё получиться).