Получи документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Борисова Елена
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Борисова Елена Леонидовна

Программное содержание:

Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Ход :

Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

У меня есть к вам вопрос –

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду (Лошадь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Молодцы ребята, а теперь распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

-Ребята, назовите ещё домашних животных.

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь).

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека. Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось медведь, заяц-беляк. Они питаются разнообразной растительной пищей.

-Присмотритесь к окраске этих животных.

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает. Но при опасности молниеносно взлетает на дерево.

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы).

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище. Свинья привыкла к заботе человека о ней.

Воспитатель: Где живут зайцы?

Чем питаются зимой, летом?

Дети:

Зайцы живут в лесу.

Зайцы – травоядные животные.

Воспитатель:

Что это значит?

Дети:

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Воспитатель:

Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Дети:

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних.

Воспитатель:

Есть ли у них враги и как они от них спасаются?

Дети:

Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.

Воспитатель:

Давайте зайчику расскажем про кролика.

Дети:

Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Воспитатель:

Я вам расскажу, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Предлагаю отдохнуть. «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

Аналогично сравниваем лося и корову.

Воспитатель:

Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?

Дети:

С человеком.

Воспитатель:

А боится ли корова своего хозяина?

Дети:

Нет, человек о ней заботится.

Воспитатель:

А как человек о ней заботится?

Дети:

Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.

Воспитатель:

А как ухаживает за ней?

Дети:

Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.

Воспитатель:

А какую пользу приносит корова?

Дети:

Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.

Воспитатель:

Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?

Дети:

Творог, сметану, сыр.

Воспитатель:

Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?

Дети:

Домашнее животное.

Воспитатель:

Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети:

Это лось.

Воспитатель:

Совершенно верно.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.

Воспитатель:

А смогла ли корова выжить в лесу?

Дети:

Нет, не смогла бы.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.

Воспитатель:

Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

Воспитатель: : Итак, для одних животных домом остался лес - дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного - и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра "Кто где живёт"

(Педагог называет животное, дети - называют его жилища: собака - конура, белка - дупло, корова - хлев, волк - логово, медведь - берлога и т. д.)

Далее педагог отмечает удачные выступления детей. Уточняет, что запомнилось детям.

Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, поиграли. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 08:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД