Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Ирина Сетова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

«Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»

Методические приемы:

игровая ситуация (прилетела снежинка, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», музыкальная игра.

Материал:

Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, кормушка, зерно, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь, компьютер – слайды.

Ход занятия

Дети подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Давайте встанем в круг.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №10. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой?

Дети: Одеваются тепло. шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Если в лес гулять пошел ты,

А на улице зима

Должен правила простые

Ты усвоить для себя

Вести себя ты должен тихо,

Нигде там мусор не бросать,

Не разорять кормушки лихо,

Зверей и птичек не пугать

Ходить ты должен по тропинке

И рядом с взрослыми всегда

Ведь потеряться в лесной глубинке

Каждый может раз и навсегда.

А еще ты друг запомни,

Что на улице зима,

Это значит, день короткий

Наступили холода.

Ты теплее одевайся,

Руки, ноги береги,

Нас зови, и не стесняйся

На подьем мы все легки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправится в путешествие. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся в путь. Повторяйте за мной ребята.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

1. Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

Воспитатель: Почему мы не встретим медведя зимой?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Чем медведь питается?

Дети: Малиной, медом.

Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.

2.. Воспитатель: Послушайте еще загадку, и мы узнаем, кто спрятался под кустом.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети. Заяц

Воспитатель: (показывает игрушку зайчик). У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.

Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята?

Дети: Питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Есть ли у него норка?

Дети: Нет, он живет под кустом.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?

Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.

Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться. Давайте мы угостим зайца морковкой. (Угощаем). А теперь пойдём дальше. До свидания!

3. Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: (показывает игрушку белочки ставлю на пенек). Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплею - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе.

Воспитатель: Где живет белка, ребята?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белка нам приготовила задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех картинок, одно животное которое они считают лишним.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

3. Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.

Воспитатель. Спасибо белка за твое интересное задание, мы тебя хотим угостить гостинцами грибами и шишками (достаю корзинку)

4. Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: А это ещё кто? Слышите?

Дети: Это птицы поют.

(На дереве висят птицы) Посмотрите, кто сидит на дереве? (птицы)

Воспитатель. Давайте, назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)

Воспитатель. Какие это птицы? (зимующие)

Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Как люди помогаю птицам зимой? (Вешают кормушки)

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Семечками, зерном

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте и мы с вами поможем птицам. Что у меня есть на тарелочке. Давайте их покормим. (Дети кормят птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, птицы нас благодарят за то, что мы их угостили. Давайте мы с вами потанцуем. Танец «Снегирей»

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель Вам понравилась прогулка?

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу, отгадав загадки.

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует … белка.

Возле этой елки бродят злые … волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька.

Начал громко он реветь узнаете? Я … медведь.

Воспитатель. С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе Актуальность: Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сетова (УИ 493992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД