Получи документы

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» (1 фото)

Полякова Ольга
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»

.З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять звуки в слове заяц; продолжать упражнять детей строить предложения, составлять рассказы, опираясь на схемы – опоры, учить делить слова на слоги, выделять ударный звук; воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Как зимуют дикие животные», грамзапись «Шум метели, грамзапись «Диалоги животных», опоры – схемы для составления рассказа о зайце, картинки диких животных, схемы слов, фишки, план – картина «Следы животных».

Ход занятия.

I Организационный момент.

-Воспитатель. Дети предлагаю поиграть в игру «Быстро отвечай». Встаньте в круг, поймав мяч, перебрасывайте мяч мне и отвечайте на вопросы.

Вопросы к игре:

• Какой сегодня день недели?

• Какое сейчас время года?

• Как называется человек, который охраняет лес?

• Как мы называем животных, которые живут, зимуют в лесу?

• Назовите диких животных.

• Почему они называются дикими?

-Воспитатель. Сегодня на занятии мы поговорим о жизни диких животных в зимний период.

II Основная часть.

Воспитатель включает грамзапись «Диалоги животных» - Прошу угадать, кто из животных так говорит.

• Сделаю запас еды на зиму (ответы детей).

• Построю надежное и теплое жилье. Устрою в доме или рядом с ним «продовольственный склад» (ответы детей).

• Обойдусь без зимней спячки. И спать не собираюсь. Запасов делить не буду (ответы детей).

• Буду сидеть всю зиму дома. Попробую как можно лучше приспособиться к морозам и снегу (ответы детей).

Воспитатель: Нелегко жить диким животным в лесу. Им приходиться приспосабливаться к тяжелым природным условиям.

-Воспитатель. Попробуем сочинить истории, от имени зайца, опираясь на схемы – картинки.

Ответы детей:

-Я заяц – беляк, живу в лесу круглый год. Зимой грызу кору деревьев, да ветки с кустов, особенно люблю осину. Врагов у меня много, чуть ли не каждый норовит меня поймать и съесть. Однажды. ….

-Воспитатель. Что могло еще приключиться с нашим героем? Чем закончилась история? Как еще могла она завершиться?

Какими словами можно охарактеризовать зайца (ответы детей).

Поиграем в игру «Живые слова». Составим предложения о зайчишке – трусишке.

Слова для игры: бежал, заяц, со, трусишка, ног, всех. (Дети составляют предложение).

Воспитатель. - Разберем слово заяц и обозначим на схеме каждый звук фишкой. Вспомним, каким цветом берем фишку для обозначения звуков? (ответы детей).

• Какого цвета используем фишки для обозначения твердых согласных? (ответы детей) -Для обозначения мягких согласных? (ответы детей).

Воспитатель. - Произносим слово, выделяя первый звук. Отметьте звук фишкой на схеме.

• Назовите первый звук (ответы детей).

• Какой он? (ответы детей).

• Почему? (ответы детей….

(Определяем все звуки в слове и даем им характеристику по аналогии первого звука).

-Сколько звуков в слове?

-Разделим слова на слоги (ответы детей).

-Выделим ударный слог (ответы детей, работа со схемами).

-Воспитатель (включает грамзапись «Метель»)

-За окном метель, она заметает следы животных на снегу. А я предлагаю,дети, подойти и посмотреть на план-карту

• Кто тут пробежал? Почему?

• Кто оставил эти следы? На чьи следы они похожи? (ответы детей).

-Вот беда ветер унес слова. Помогите вернуть слова на свои места.

Игра «Верни слово».

• Где лисичка ты ___

• Что лисичка ты ___

• В норке на ___

• Домик у меня.

• Я ловлю ___

• На исходе дня.

-А что тебя согревает?

• Моя шубка___

• Потому-то зимний день не страшит меня___

( Слова для ответа к словесной игре: жуешь, меховая, пригорке, совсем, зайчишек, живешь).

Воспитатель. -Кто является врагом зайца? Что согревает диких животных в холода? Почему лиса и заяц не ложатся в спячку?

III Итог занятия.

-Вы были настоящими знатоками, которые справлялись с любыми заданиями. О каких диких животных мы говорили? Что интересного вы узнали о них? Прошу на следующее занятие придумать загадки о диких животных.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Мероприятие в подготовительной группе «Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме» 1. Организационный момент: Воспитатель и дети заходят в зал! -Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе Актуальность: Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных» Тема: “В поисках домашних животных” Автор: Хисматова Галина Михайловна. Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Ольга (УИ 1414311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД