Полякова Ольга
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
.З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять звуки в слове заяц; продолжать упражнять детей строить предложения, составлять рассказы, опираясь на схемы – опоры, учить делить слова на слоги, выделять ударный звук; воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: картина «Как зимуют дикие животные», грамзапись «Шум метели, грамзапись «Диалоги животных», опоры – схемы для составления рассказа о зайце, картинки диких животных, схемы слов, фишки, план – картина «Следы животных».
Ход занятия.
I Организационный момент.
-Воспитатель. Дети предлагаю поиграть в игру «Быстро отвечай». Встаньте в круг, поймав мяч, перебрасывайте мяч мне и отвечайте на вопросы.
Вопросы к игре:
• Какой сегодня день недели?
• Какое сейчас время года?
• Как называется человек, который охраняет лес?
• Как мы называем животных, которые живут, зимуют в лесу?
• Назовите диких животных.
• Почему они называются дикими?
-Воспитатель. Сегодня на занятии мы поговорим о жизни диких животных в зимний период.
II Основная часть.
Воспитатель включает грамзапись «Диалоги животных» - Прошу угадать, кто из животных так говорит.
• Сделаю запас еды на зиму (ответы детей).
• Построю надежное и теплое жилье. Устрою в доме или рядом с ним «продовольственный склад» (ответы детей).
• Обойдусь без зимней спячки. И спать не собираюсь. Запасов делить не буду (ответы детей).
• Буду сидеть всю зиму дома. Попробую как можно лучше приспособиться к морозам и снегу (ответы детей).
Воспитатель: Нелегко жить диким животным в лесу. Им приходиться приспосабливаться к тяжелым природным условиям.
-Воспитатель. Попробуем сочинить истории, от имени зайца, опираясь на схемы – картинки.
Ответы детей:
-Я заяц – беляк, живу в лесу круглый год. Зимой грызу кору деревьев, да ветки с кустов, особенно люблю осину. Врагов у меня много, чуть ли не каждый норовит меня поймать и съесть. Однажды. ….
-Воспитатель. Что могло еще приключиться с нашим героем? Чем закончилась история? Как еще могла она завершиться?
Какими словами можно охарактеризовать зайца (ответы детей).
Поиграем в игру «Живые слова». Составим предложения о зайчишке – трусишке.
Слова для игры: бежал, заяц, со, трусишка, ног, всех. (Дети составляют предложение).
Воспитатель. - Разберем слово заяц и обозначим на схеме каждый звук фишкой. Вспомним, каким цветом берем фишку для обозначения звуков? (ответы детей).
• Какого цвета используем фишки для обозначения твердых согласных? (ответы детей) -Для обозначения мягких согласных? (ответы детей).
Воспитатель. - Произносим слово, выделяя первый звук. Отметьте звук фишкой на схеме.
• Назовите первый звук (ответы детей).
• Какой он? (ответы детей).
• Почему? (ответы детей….
(Определяем все звуки в слове и даем им характеристику по аналогии первого звука).
-Сколько звуков в слове?
-Разделим слова на слоги (ответы детей).
-Выделим ударный слог (ответы детей, работа со схемами).
-Воспитатель (включает грамзапись «Метель»)
-За окном метель, она заметает следы животных на снегу. А я предлагаю,дети, подойти и посмотреть на план-карту
• Кто тут пробежал? Почему?
• Кто оставил эти следы? На чьи следы они похожи? (ответы детей).
-Вот беда ветер унес слова. Помогите вернуть слова на свои места.
Игра «Верни слово».
• Где лисичка ты ___
• Что лисичка ты ___
• В норке на ___
• Домик у меня.
• Я ловлю ___
• На исходе дня.
-А что тебя согревает?
• Моя шубка___
• Потому-то зимний день не страшит меня___
( Слова для ответа к словесной игре: жуешь, меховая, пригорке, совсем, зайчишек, живешь).
Воспитатель. -Кто является врагом зайца? Что согревает диких животных в холода? Почему лиса и заяц не ложатся в спячку?
III Итог занятия.
-Вы были настоящими знатоками, которые справлялись с любыми заданиями. О каких диких животных мы говорили? Что интересного вы узнали о них? Прошу на следующее занятие придумать загадки о диких животных.