Лучший педагог года

Мероприятие в подготовительной группе «Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме»

Елена Гаврина
Мероприятие в подготовительной группе «Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме»

1. Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в зал!

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

И гостям нашим тоже улыбнемся!

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать.

На слайде - осень

Публикация «Мероприятие в подготовительной группе „Поздняя осень, Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень. Воспитатель: Да, поздняя осень. Какие признаки осени вы знаете? Дети: Желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь, желтеет трава, становится холодно.

Игра «Да», «Нет». Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» ,то вы показываете зеленый листочек, а если ответ «нет» - то показываете красный листочек.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Какое время года придёт после осени? (зима).

Какой бывает зима?Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.)

Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу с его жителями…. ?Как вы думаете?Хотите понаблюдать, как лесные жители готовятся к суровой зиме?

Для этого я вас сегодня приглашаю на прогулку по осеннему лесу! Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в лесу

Раз, два, три повернись и в осеннем лесу очутись!

2. Психогимнастика -Путешествие в лес

Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы)

Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной. После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…

3. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Как вы думаете, кто его оставил? (Ответы детей)

-Это Осень оставила для нас послание:

МИЛЫЕ ДЕТИ! Я ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ, В МОЕМ ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ И ОТГАДАЕТЕ ВСЕ МОИ ЗАГАДКИ, ТО СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В КОНЦЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОДАРКИ! УДАЧИ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

-А что это в письме? ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА.

-Как вы думаете кого мы встретим в лесу? (ОТВЕТЫ детей)

Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет.

Пальчиковая гимнастика: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мальчик- пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил

(загибаем пальчики при перечислении)

Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик?

Дети: Диких животных : медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку.

А почему они так называются?

-А почему мы никого не видим и не слышим?

Звери, ау, где вы? Позовем зверей вместе?

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

1. БЕЛКА В ДУПЛЕ

- А куда мы двинемся сначала? В письме сказано – по желтой дорожке. Кого мы встретим - Отгадаем первую загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Где нам ее искать?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

ПОДХОДИМ К ДЕРЕВУ: в дупле белка

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди.

Воспитатель: Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов.

? ЧТО ЭТО РАССЫПАНО под деревом?

Очень трудолюбивая белочка. Много орехов заготовила.

А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую! Почему?

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Воспитатель трет кусочек меха о кору дерева. На коре остается часть меха. Воспитатель объясняет, что животные трутся о кору деревьев, чтобы быстрее сменить шубку.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

-, что вы - детеныши белочки. Кто вы? (БЕЛЬЧАТА)

-А как называется наша семья? (БЕЛИЧЬЯ)

-Теперь как бельчата поиграем с орехами:

Мы научимся орехи

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать.

Катание ореха круговыми движениями; перекладывание ореха из одной руки в другую.

У вас очень хорошо все получилось. Положите орехи в корзиночку и оставьте их белке.

2. ЗАЙКА ПОД КУСТОМ

-Ой! Что это перед нами? (две дорожки из следов – следы заячьи и лисьи) -А чьи это следы? (ответы детей)

-По какой же дорожке нам пойти?

-А это нам дальше подскажет загадка из письма:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

- Значит идем по заячьим следам – налево или направо? (НАПРАВО)

-Ступаем аккуратно стараемся идти точно по его следам!

А вот и зайчишка – трусишка (ВЫТАСКИВАЮ ИЗ-ПОД КУСТА)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая. Воспитатель:А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

В. : Правильно. Сейчас вы превратитесь в ДЕТИШЕК Зайца. Кто вы? (зАЙЧАТА).Как вас много? Целая семья – какая семья? (ЗАЯЧЬЯ) .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх – лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

_А куда же делся зайка?

Дети. Заяц убежал. Почему? Он всех боится. За ним охотятся. У него нет дома.

В. : Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдем от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.

3. ВОЛК И ЛИСА

ПРИСЯДЕМ на поваленное деревце

-

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Отгадаем загадки?

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)

Дети: Это хищные звери: лисы и волки.

Воспитатель: У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех.

- Достаю волшебную палочку: превращаю девочек в детенышей лисы – вы теперь кто? (ЛИСЯТА)

- А мальчишек в детенышей волка (Волчата (надеваю маски)

- Из какой вы семьи, лисята? (лисьей) А вы, волчата (волчьей)

-А где же вы живете, лисята? (в норе) А вы, волчата? (в логове)

ПОИГРАЕМ В ИГРУ – Займи свое жилище

(пока играет музыка, дети бегают в центре зала – музыка остановилась: дети занимают свой домик – красный обруч (нора, синий (логово).

-Молодцы! Все справились с заданием! Поспешим дальше!

4. ЕЖИК

- Что написано в письме?

- Идите прямо по дорожке: (дорожка из осенних листьев)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали? (на чудо полянку – присядем на пенечки – «подушки»

РЕЛАКСАЦИЯ

- Ребята, сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра – «Волшебный сон». Вы не заснете по- настоящему, будете все слышать, но вы не будите двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте. Внимание наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают….

Ноги тоже отдыхают….

Отдыхают…Засыпают….

Шея не напряжена и расслаблена….

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали….

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже глазки открывать!

- Отгадайте загадку:

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Воспитатель: Расскажите какой он?

РАССматриваем мягкую игрушку)

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

А как же он к зиме готовится? (утепляет свой домик)

А как же он листья в свое жилище переносит?

Экспериментирование

Воспитатель катает «ежика» по сухим листьям. Листья прилипают на острые иголки.

В:Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А потом несет вот такой матрац из листьев и мха к себе. И утепляет свой дом.

Правильно вы сказали, запасы на зиму не делает, потому что проспит в своей теплой и уютной норе до самой весны.

-Я ПРЕВРАЩУ Вас в детенышей ежа. Вы кто – ЕЖАТА! Собираем листики – помогаем ежу утеплить норку! (СОБИРАЕМ ЛИСТЬЯ С ДОРОЖКИ»

- Молодцы! Пожелаем ежу сладких снов! Почему?

4. МЕДВЕДЬ

ДОБЕРЕМСЯ ДО ЕГО БЕРЛОГИ ПО КОЧКАМ ЧЕРЕЗ ЧАЩУ

РЕВ МЕДВЕДЯ

Медведь берлогу выкопал под корнями старой ели, устлал её ветками, натаскал мху. Все знают, что такое берлога? (Ответы детей). Все лето и осень медведь усиленно питался. А с наступлением зимы косолапый заберется в свою берлогу и проспит там до весны.

- А сейчас давайте поиграем: повторяйте за мной:

Как на горке снег-снег, (руки «домиком» над головой)

И под горкой снег-снег, (присаживаются, руки в стороны)

И на елке снег-снег, (руки «домиком» над головой)

И под елкой снег-снег, (присаживаются, руки в стороны)

А под елкой спит медведь. (прикладывают ладошки к щеке)

Тише, тише, не шуметь! (грозят пальцем).

.

Все звери заняты подготовкой к зиме. Не будем им мешать.

!ИТОГ

- А в письме осталась каждому из вас по одной загадке: отгадать ее и пройти по деревянному мостику.

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, барсука, лося.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, барсук, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса

6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.

Потом сверните налево и под елочкой найдете то, что искали:

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ – под елочкой корзина с яблоками!

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель:

- яблоки очень аппетитные, но есть мы их в лесу не будем? Почему?

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад»

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

-Вам понравилось наше приключение? Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Каких зверей видели?

Какое у вас настроение? Хорошим настроением поделимся с нашими гостями!

К солнцу потянулись лучики взяли к сердцу прижали, гостям отдали и улыбнулись!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа) Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в подготовительной группе «Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД