Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Олеся Мишанина
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран»

Цель: Закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние

животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран).

Задачи:

• Актуализация словаря по данной теме.

• Закрепить навык согласования числительного с существительным;

Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня „Дифференциация домашних животных и диких животных“» размещена в разделах

• Закреплять умение образовывать имена детенышей животных с суффиксами –онок-, -ёнок-;

• Закрепить умение выделять из ряда слов лишнее, уметь объяснить;

• Закрепить умение сравнить животных, составлять предложение с союзом «а».

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

• Развивать память, логику, мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Все были в зоопарке? Вместе с нами пойдут Крокодил Гена и Чебурашка. Они услышали, что вы очень много знаете о разных животных. Расскажите им?

1. Игра «Отгадай по голосу»

Прислушайтесь. Слышите звуки? Кто это? А к какой группе животных он относится? Каких животных из этой группы вы знаете еще?

Лингвистический материал: вой волка, мычание коровы, звуки тюленя, звуки слона.

II. Основная часть:

Какие вы молодцы! Вот и пришли мы в зоопарк. Посмотрите сколько зверей в загоне, давайте посчитаем.

2. Игра «1-2-5»

Лингвистический материал: Жираф, кенгуру, тигр, кабан, суслик, белка, корова, коза, свинья, северный олень, морж, песец.

3.«Игра в животных»

Сейчас я вам раздам листочки со словами, на них будет написано название детеныша, а у других название мамы. Вам надо будет встать так, чтобы детеныш был со своей мамой. А потом расскажите, кто вы?

Лингвистический материал: медведица – медвежонок, свинья – поросенок, кенгуру – кенгуренок, львица – львенок, собака – щенок, лисица – лисенок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, слониха – слоненок.

4. Игра «4-й лишний»

Внимательно послушайте. Сейчас я буду называть слова, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

Лингвистический материал:

• Морж, белёк, северный олень, бурый медведь.

• Лев, кошка, коза, лошадь.

• Носорог, корова, кенгуру, жираф.

• Собака, кошка, песец, тюлень (у всех лапы, а у тюленя ласты).

• Лошадь, корова, гепард, овца

• Лиса, рысь, свинья, еж.

• Теленок, моржонок, щенок, жеребенок.

• Барсучонок, слоненок, тигренок, львенок.

• Гепард, песец, носорог, бегемот.

• Лисица, волчица, львица, тигренок.

Физкультминутка

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

5. Игра «Сравни животных»

Сейчас я дам вам волшебный мешочек, в нем лежат листочки со словами. Возьмите два листочка, прочитайте их. Сравните животных, например так: кот – олень.

У кота 4 лапы, пушистых хвост, усы и он мяукает, а у оленя 4 ноги с копытами, большие ветвистые рога и маленький хвост.

Лингвистический материал: заяц, еж, лиса, медведь, тюлень, морж, песец, кенгуру, жираф, тигр, лев, корова, коза, овца, собака, кот.

6. Игра «Чья, чье, чьи»

Ребята, а вы сможете отгадать, чья изображена часть тела? Посмотрите на картинку.

Лингвистический материал: заячьи уши, волчья пасть, лисий хвост, медвежья лапа, слоновий хобот, тигриное туловище, львиная грива, жирафья шея, оленьи рога, тюленевые ласты, моржовый клык.

7. Игра «Обведи животное»

Перед вами картинки с изображением животных, обведите по пунктирной линии, скажите кто получился у вас?

III Итог[/i]ги:

Скажите, каких животных мы называли сегодня, вспомним их еще раз. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Персональная оценка детей.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мишанина (УИ 1125590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД