Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Олеся Мишанина
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран»

Цель: Закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние

животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран).

Задачи:

• Актуализация словаря по данной теме.

• Закрепить навык согласования числительного с существительным;

Публикация «Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня „Дифференциация домашних животных и диких животных“» размещена в разделах

• Закреплять умение образовывать имена детенышей животных с суффиксами –онок-, -ёнок-;

• Закрепить умение выделять из ряда слов лишнее, уметь объяснить;

• Закрепить умение сравнить животных, составлять предложение с союзом «а».

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

• Развивать память, логику, мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Все были в зоопарке? Вместе с нами пойдут Крокодил Гена и Чебурашка. Они услышали, что вы очень много знаете о разных животных. Расскажите им?

1. Игра «Отгадай по голосу»

Прислушайтесь. Слышите звуки? Кто это? А к какой группе животных он относится? Каких животных из этой группы вы знаете еще?

Лингвистический материал: вой волка, мычание коровы, звуки тюленя, звуки слона.

II. Основная часть:

Какие вы молодцы! Вот и пришли мы в зоопарк. Посмотрите сколько зверей в загоне, давайте посчитаем.

2. Игра «1-2-5»

Лингвистический материал: Жираф, кенгуру, тигр, кабан, суслик, белка, корова, коза, свинья, северный олень, морж, песец.

3.«Игра в животных»

Сейчас я вам раздам листочки со словами, на них будет написано название детеныша, а у других название мамы. Вам надо будет встать так, чтобы детеныш был со своей мамой. А потом расскажите, кто вы?

Лингвистический материал: медведица – медвежонок, свинья – поросенок, кенгуру – кенгуренок, львица – львенок, собака – щенок, лисица – лисенок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, слониха – слоненок.

4. Игра «4-й лишний»

Внимательно послушайте. Сейчас я буду называть слова, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

Лингвистический материал:

• Морж, белёк, северный олень, бурый медведь.

• Лев, кошка, коза, лошадь.

• Носорог, корова, кенгуру, жираф.

• Собака, кошка, песец, тюлень (у всех лапы, а у тюленя ласты).

• Лошадь, корова, гепард, овца

• Лиса, рысь, свинья, еж.

• Теленок, моржонок, щенок, жеребенок.

• Барсучонок, слоненок, тигренок, львенок.

• Гепард, песец, носорог, бегемот.

• Лисица, волчица, львица, тигренок.

Физкультминутка

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

5. Игра «Сравни животных»

Сейчас я дам вам волшебный мешочек, в нем лежат листочки со словами. Возьмите два листочка, прочитайте их. Сравните животных, например так: кот – олень.

У кота 4 лапы, пушистых хвост, усы и он мяукает, а у оленя 4 ноги с копытами, большие ветвистые рога и маленький хвост.

Лингвистический материал: заяц, еж, лиса, медведь, тюлень, морж, песец, кенгуру, жираф, тигр, лев, корова, коза, овца, собака, кот.

6. Игра «Чья, чье, чьи»

Ребята, а вы сможете отгадать, чья изображена часть тела? Посмотрите на картинку.

Лингвистический материал: заячьи уши, волчья пасть, лисий хвост, медвежья лапа, слоновий хобот, тигриное туловище, львиная грива, жирафья шея, оленьи рога, тюленевые ласты, моржовый клык.

7. Игра «Обведи животное»

Перед вами картинки с изображением животных, обведите по пунктирной линии, скажите кто получился у вас?

III Итог[/i]ги:

Скажите, каких животных мы называли сегодня, вспомним их еще раз. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Персональная оценка детей.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД