Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе с 4–6 лет «Знакомство с видами театров»

Щиголева Ирина
Конспект занятия в разновозрастной группе с 4–6 лет «Знакомство с видами театров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Снежинского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе с 4 – 6 лет

на тему:

«Знакомство с видами театров»

Воспитатель:

Щиголева И. Н

2021г.

Возрастная группа: разновозрастная группа с 4 – 6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе с 4–6 лет „Знакомство с видами театров“» размещена в разделах

познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, варежковый, театр масок и др.).

- Ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности,

формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Формы проведения: групповая.

Методы и приёмы:

- игра,

-беседа,

-рассказывание сказки,

-отгадывание загадки.

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер.

Материал: различные виды театров, картинки, мяч.

Предварительная работа:

- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

- Подготовка атрибутов для показа различного вида театров

- Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

- Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

- Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

1. Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Встанем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

Воспитатель:

Дети, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

2. Воспитатель: А вы знаете, что такое театр?

Дети: (место, где показывают представление)

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть картинки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, так выглядит настоящий театр, а самое главное в театре — это сцена, место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес, он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо, театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете, как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки эти герои (ответы детей)

Воспитатель: Дети, обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Воспитатель: Какой герой достался тебе (и т. д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя. (Инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Воспитатель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

3. Рефлексия

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль (театр)

Что самое главное в настоящем театре (сцена)

Как называется место, где сидят зрители (зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка театров? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором»Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором» Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе с 4–6 лет «Знакомство с видами театров»
Опубликовано: 13 января 2023 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе с 4–6 лет «Знакомство с видами театров»» (включая файлы) размещена пользователем Щиголева Ирина (УИ 1784699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД