Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа)

Марина Алыкова
Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- продолжать объяснять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

– формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.

-продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- воспитывать бережное отношение к себе.

Развивающая среда :

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Внешность обманчива“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг

- раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, у нас в гостях – герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы ( ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове – сияющая корона). Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

- Никогда НЕ садиться в чужую машину

- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

Физминутка

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз – дети должны поднять их вверх. Кто ошибается – выходит из игры.

IV. Воспитатель:

Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном – отрицательных

Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:

- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?

- Почему расположил данного героя на том или ином круге?

V.Итог НОД

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группаКонспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 июля 2016 в 14:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алыкова (УИ 343628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД