«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Людмила Клименко
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения явлений окружающего мира.

2. Расширять кругозор дошкольников.

3. Продолжать упражнять в конструировании из бумаги.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Побуждать дошкольников к участию в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение при помощи опытов делать элементарные выводы.

3. Развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

1. Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик на явления окружающего мира.

2. Воспитывать в детях интерес и любовь не только к живой, но и неживой природе.

Оборудование: аквариум (у воспитателя, стакан с водой (у детей, соломинка для коктейля, кусочек кирпича, горсть земли, заготовка оригами «Тюльпан» из цветной бумаги.

Словарь: чудеса, воздух, опыт, соломинка.

Предварительная работа: регулярная исследовательская деятельность в «мини-лаборатории»; загадывание тематических загадок; разучивание правил дидактической игры «Листики-снежинки, ветерок»; выполнение тюльпана из бумаги в технике оригами.

Ход образовательной деятельности

(дети заходят в группу и садятся на коврике)

В. – В некотором Царстве – волшебном государстве жил-был Чародей. Он умел творить всякие чудеса: захочет – гору с места сдвинет, захочет – лягушку в царевну превратит. А сколько у него было шапок-невидимок, сапог-скороходов, ковров-самолётов и не сосчитать!

Однажды Чародей задумал неслыханное чудо – очутиться в настоящем, а не в сказочном мире, среди обычных людей. Ребята, Чародей собирался и к нам в гости, но, к сожалению, плохая погода и дела отвлекли его от путешествия. Чародей очень хотел увидеть, чем мы занимаемся, что умеем делать и поэтому прислал нам свою видеокамеру. Мы всё запишем на диск и отправим Чародею.

В. – Друзья, вы согласны? Разве мы с вами не волшебники? Сегодня я превращу вас в маленьких фокусников, и вы сами сможете творить чудеса (дети встают на коврике).

В. – Закрывайте скорее глаза…

Кручу, верчу, волшебство совершу!

Открывайте глаза. Вот вы и волшебники! Мы будем сегодня проводить разные опыты, эксперименты. Вы готовы?

Дети – …

В. – Слушайте мою загадку!

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

(Ответы детей)

В. – Правильно. Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох…

Для чего нам нужен воздух?

Дети – Чтобы дышать.

В. – Да, ребята. А можем ли мы воздух увидеть?

Дети – Нет.

В. – А почему?

Дети – Воздух невидимый.

В. – Верно. Воздух – прозрачное, газообразное вещество.

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

(Ответы детей)

В. – Ребята, мы сейчас это проверим. (Дети закрывают глаза – пронести мимо них по-очереди апельсин, чеснок, духи).

В. – Итак, какой вывод мы делаем?

(Ответы детей)

В. – Да, воздух в помещении приобретает запах того вещества или продукта, который использовали. Чистый воздух не имеет цвета и запаха.

В. – Ребята, садитесь скорее на стульчики. Смотрите, перед вами стоят корабли. Подуйте на них. Только дуть нужно тихо.

(Дети выполняют)

В. – Что происходит с корабликами?

Дети – Они двигаются.

В. – А что помогает им двигаться?

Дети – Ветер.

В. – Откуда же он взялся?

(Ответы детей)

В. – Вы выдыхаете воздух, он начинает двигаться и получается ветер.

Ребята, давайте попробуем превратиться в птиц (встают и делают летательные движения руками). Что вы почувствовали?

Дети – Движение воздуха.

В. – Так что помогает летать птицам, плыть кораблям?

Дети – Воздух, ветер.

В. – А что такое ветер?

Дети – Движение воздуха.

В. – Правильно. Воздух может перемещаться сам по себе и заставляет двигаться предметы.

А ещё, ребята, воздух называют помощником растений. Потому что он переносит их семена и разбрасывает по всей земле.

(Дети садятся на стульчики)

В. – (взять стакан с салфеткой). Как вы думаете, если я помещу стакан в воду, что произойдёт?

(Ответы детей)

В. – (достать стакан). Салфетка намокла?

(Ответы детей)

В. – (потрогать салфетку). Видите, салфетка сухая, но почему?

(Ответы детей)

В. – Значит воздух, который был в стакане, не дал проникнуть воде и намочить салфетку.

В. – Ребята, давайте проведём ещё один опыт.

Берите соломинки и подуйте в воду. Что вы увидели?

(Ответы детей)

В. – Здесь много пузырьков. Это и есть воздух. Вы выдыхали воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

В. – Ребята, подойдите сюда. Посмотрите (надуть мыльный пузырь). Предлагаю вам тоже надуть мыльные пузыри, у кого больше.

(Дети выполняют задание)

В. – А что находится внутри мыльного пузыря?

Дети – Воздух.

В. – Правильно. Давайте продолжим опыты в нашей лаборатории.

Как вы думаете, в кусочке кирпича есть воздух?

В. – (Ответы детей)

В. – Сейчас осторожно бросьте кусочек кирпича в воду. Что происходит?

(Ответы детей)

В. – Невероятно! Значит, в кирпиче есть воздух? А теперь бросьте в воду кусочек земли. Что вы увидели?

(Ответы)

В. – Ребята, вы настоящие волшебники! Ваш вывод…

Дети – Воздух есть повсюду вокруг нас.

В. – Предлагаю вам задержать дыхание (выполняют).

Дети – Воздух нужен для дыхания человеку и другим живым существам.

В. – Да, воздух важен для жизни не менее чем пища. Но для здоровья нужен воздух чистый. Что вы делаете, чтобы воздух в нашей группе был чистым?

(Ответы детей)

В. – Да, вокруг нас должно быть много растений, так как они хорошо очищают воздух.

В. – Ребята, давайте попробуем сотворить ещё одно чудо. Возьмём наши тюльпаны и оживим их с помощью воздуха (дети доделывают тюльпаны).

В. – Вам понравилось проводить опыты?

(Ответы)

В. – Что же нового вы узнали в нашей лаборатории?

(Ответы детей)

В. – Мы записали наши чудеса на камеру. Теперь отправим эту запись Чародею и пригласим его всё-таки приехать к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как обнаружить воздух?» Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?» Цель: расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...