«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Людмила Клименко
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения явлений окружающего мира.

2. Расширять кругозор дошкольников.

3. Продолжать упражнять в конструировании из бумаги.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Побуждать дошкольников к участию в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение при помощи опытов делать элементарные выводы.

3. Развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

1. Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик на явления окружающего мира.

2. Воспитывать в детях интерес и любовь не только к живой, но и неживой природе.

Оборудование: аквариум (у воспитателя, стакан с водой (у детей, соломинка для коктейля, кусочек кирпича, горсть земли, заготовка оригами «Тюльпан» из цветной бумаги.

Словарь: чудеса, воздух, опыт, соломинка.

Предварительная работа: регулярная исследовательская деятельность в «мини-лаборатории»; загадывание тематических загадок; разучивание правил дидактической игры «Листики-снежинки, ветерок»; выполнение тюльпана из бумаги в технике оригами.

Ход образовательной деятельности

(дети заходят в группу и садятся на коврике)

В. – В некотором Царстве – волшебном государстве жил-был Чародей. Он умел творить всякие чудеса: захочет – гору с места сдвинет, захочет – лягушку в царевну превратит. А сколько у него было шапок-невидимок, сапог-скороходов, ковров-самолётов и не сосчитать!

Однажды Чародей задумал неслыханное чудо – очутиться в настоящем, а не в сказочном мире, среди обычных людей. Ребята, Чародей собирался и к нам в гости, но, к сожалению, плохая погода и дела отвлекли его от путешествия. Чародей очень хотел увидеть, чем мы занимаемся, что умеем делать и поэтому прислал нам свою видеокамеру. Мы всё запишем на диск и отправим Чародею.

В. – Друзья, вы согласны? Разве мы с вами не волшебники? Сегодня я превращу вас в маленьких фокусников, и вы сами сможете творить чудеса (дети встают на коврике).

В. – Закрывайте скорее глаза…

Кручу, верчу, волшебство совершу!

Открывайте глаза. Вот вы и волшебники! Мы будем сегодня проводить разные опыты, эксперименты. Вы готовы?

Дети – …

В. – Слушайте мою загадку!

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

(Ответы детей)

В. – Правильно. Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох…

Для чего нам нужен воздух?

Дети – Чтобы дышать.

В. – Да, ребята. А можем ли мы воздух увидеть?

Дети – Нет.

В. – А почему?

Дети – Воздух невидимый.

В. – Верно. Воздух – прозрачное, газообразное вещество.

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

(Ответы детей)

В. – Ребята, мы сейчас это проверим. (Дети закрывают глаза – пронести мимо них по-очереди апельсин, чеснок, духи).

В. – Итак, какой вывод мы делаем?

(Ответы детей)

В. – Да, воздух в помещении приобретает запах того вещества или продукта, который использовали. Чистый воздух не имеет цвета и запаха.

В. – Ребята, садитесь скорее на стульчики. Смотрите, перед вами стоят корабли. Подуйте на них. Только дуть нужно тихо.

(Дети выполняют)

В. – Что происходит с корабликами?

Дети – Они двигаются.

В. – А что помогает им двигаться?

Дети – Ветер.

В. – Откуда же он взялся?

(Ответы детей)

В. – Вы выдыхаете воздух, он начинает двигаться и получается ветер.

Ребята, давайте попробуем превратиться в птиц (встают и делают летательные движения руками). Что вы почувствовали?

Дети – Движение воздуха.

В. – Так что помогает летать птицам, плыть кораблям?

Дети – Воздух, ветер.

В. – А что такое ветер?

Дети – Движение воздуха.

В. – Правильно. Воздух может перемещаться сам по себе и заставляет двигаться предметы.

А ещё, ребята, воздух называют помощником растений. Потому что он переносит их семена и разбрасывает по всей земле.

(Дети садятся на стульчики)

В. – (взять стакан с салфеткой). Как вы думаете, если я помещу стакан в воду, что произойдёт?

(Ответы детей)

В. – (достать стакан). Салфетка намокла?

(Ответы детей)

В. – (потрогать салфетку). Видите, салфетка сухая, но почему?

(Ответы детей)

В. – Значит воздух, который был в стакане, не дал проникнуть воде и намочить салфетку.

В. – Ребята, давайте проведём ещё один опыт.

Берите соломинки и подуйте в воду. Что вы увидели?

(Ответы детей)

В. – Здесь много пузырьков. Это и есть воздух. Вы выдыхали воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

В. – Ребята, подойдите сюда. Посмотрите (надуть мыльный пузырь). Предлагаю вам тоже надуть мыльные пузыри, у кого больше.

(Дети выполняют задание)

В. – А что находится внутри мыльного пузыря?

Дети – Воздух.

В. – Правильно. Давайте продолжим опыты в нашей лаборатории.

Как вы думаете, в кусочке кирпича есть воздух?

В. – (Ответы детей)

В. – Сейчас осторожно бросьте кусочек кирпича в воду. Что происходит?

(Ответы детей)

В. – Невероятно! Значит, в кирпиче есть воздух? А теперь бросьте в воду кусочек земли. Что вы увидели?

(Ответы)

В. – Ребята, вы настоящие волшебники! Ваш вывод…

Дети – Воздух есть повсюду вокруг нас.

В. – Предлагаю вам задержать дыхание (выполняют).

Дети – Воздух нужен для дыхания человеку и другим живым существам.

В. – Да, воздух важен для жизни не менее чем пища. Но для здоровья нужен воздух чистый. Что вы делаете, чтобы воздух в нашей группе был чистым?

(Ответы детей)

В. – Да, вокруг нас должно быть много растений, так как они хорошо очищают воздух.

В. – Ребята, давайте попробуем сотворить ещё одно чудо. Возьмём наши тюльпаны и оживим их с помощью воздуха (дети доделывают тюльпаны).

В. – Вам понравилось проводить опыты?

(Ответы)

В. – Что же нового вы узнали в нашей лаборатории?

(Ответы детей)

В. – Мы записали наши чудеса на камеру. Теперь отправим эту запись Чародею и пригласим его всё-таки приехать к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как обнаружить воздух?» Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?» Цель: расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...