Папки-передвижки

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)

Старикова Галина Порфирьевна
Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)

по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:

Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости, отзывчивости, желание прийти на помощь сказочным героям, умение доводить начатое дело до конца, развитие познавательной активности.

Задачи:

Способствовать умению устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии, закреплять знания детей о геометрических фигурах, различать и называть (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, счет в пределах пяти. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, использовать в своей речи слова: прямо, налево направо. составлять предметы из геометрических форм (зайца). Совершенствовать умения детей в сравнении групп предметов. Соотносить цифру с количеством предметов и счет на слух. Раскрыть понятия: быстро, медленно на конкретном примере. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику, уметь высказать свое мнение, обосновывая его. Закреплять умения детей внимательно слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы предложением.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие Колобка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное воспитание».

Материал:

Демонстрационный: плетеный короб, игрушки: две Белки, Колобок, Заяц, лабиринт для Медведя, фигурка Медведя из настольного театра, деревянные круги с геометрическими фигурами, ткань голубая, куклы Бабушка. Дедушка, рисунки для загадок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, геометрические фигуры, карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Словарная работа: направо, налево, многоугольник

Воспитатель:

-Кто поставил коробок в уголок?

Коробок в уголке,

Что такое в коробке?

Может ягода-малина,

Или красная рябина?

- Нет!Все пойдем мы в уголок и откроем кузовок (Воспитатель открывает короб и достает Колобка)

Воспитатель:

- Ты, плутишка-Колобок,

потерялся наш дружок?

Ребята, Колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Как ему быть?

(Решение детей) - Давайте ему поможем.

Наша дорога пройдет через лес

А там, как всегда много-много чудес!

На нашем пути оказалось "болото". Надо его перейти, но кочки какие-то необыкновенные.

Что на них нарисовано?

Дети:– Геометрические фигуры

(Дети, называя геометрические фигуры, проходят «болото»)

Воспитатель:

-Вот и пришли мы на поляну. (Дети замечают зайца)

(Дети здороваются с ним, говорим, что мы помогаем Колобку добраться к Деду и Бабе)

Заяц: - Если вы выполните задание. Я вам тоже помогу, укажу дорогу дальше.

Воспитатель:

А какое задание? Мы постараемся его выполнить.

Заяц: - Надо выложить портреты моих друзей- зайчат, а то я очень соскучился по ним. (Дети из крупных геометрических фигур выкладывают на ковре зайцев)

Воспитатель:

-Из каких геометрических фигур ты выложил зайца (Спросить у 2-3 человек). Заяц говорит, что ему понравились портреты друзей, благодарит ребят и показывает дальнейший путь.

Воспитатель:

Вот и Мишенька, дружок,

Сел он грустный на пенек.

- Что же Мишка, случилось? (Мишка «говорит», что он хочет меда, да только никак не может пройти к бочке с медом). Воспитатель предлагает ребятам помочь Медведю.

Лабиринт: Сначала медведю надо пойти вперед, потом повернуть направо, далее повернуть налево, опять идти прямо, повернуть направо). Медведь благодарит детей и посылает к двум белкам.

Ребята идут дальше, встречаются две Белки. Они поссорились, не могут сосчитать шишки. (Сравнение чисел 4 и 5: 4 шишки меньше, чем 5 шишек и 5 шишек больше, чем 4 шишки, надо дорисовать одну шишку, чтобы их было поровну, по пять, одинаковое количество). Белки благодарят и дают волшебный молоток.

Игра «Сосчитай, сколько я раз стукнула молоточком?» Счет до 5, соотнесение количества звуков с цифрой.

Игра «Веселые загадки»

-Карандаш один у Тани.

Карандаш один у Вани.

Сколько же карандашей у наших малышей (2)

-Чтобы кошка ножки не промочила

Сколько сапожек она купила? (4)

-У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек? (5)

Воспитатель:

Вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите, ребята, а вот и Бабушка с Дедушкой нас дожидаются,встречают Колобка (Они благодарят всех за помощь и угощают баранками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД