Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Наталья Калинина
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Капризная кошка»

Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту.

Задачи:

обучающая: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника); продолжать учить правильно пользоваться понятиями «один», «много»; познакомить с понятием «ни одного»;

развивающая: развитие мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

воспитывающая: воспитывать желание помочь, работать в коллективе сверстников.

Материалы:

1. Модель дома, альбом с картинками к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

2. Объемная игрушка «Кошка».

3. Набор геометрических фигур в конвертах на каждого ребенка.

4. Плоскостные фигурки котят на каждого ребенка.

5. Тряпичные коврики в виде геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть.

Дети в группе играют. Слышится мяуканье.

Дети говорят, что кто-то мяукает. Кто же это?

Дети с взрослым находят Кошку (объемная игрушка)

В. Что же случилось у тебя кошечка? (гладят печальную кошку)

Кошечка просит послушать про нее историю. Все соглашаются.

В. Ребята, давайте в сказку мы пойдем!

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В сказке сразу очутились.

Ой, какой красивый дом,

Мы узнаем, кто там в нем.

Все рассаживаются, рядом - Кошка.

В. Сказка в этом домике живет, а подарил её нам человек, который не только писал, но и рисовал сказки, у него был свой секрет: писал он правой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! Так о ком же это я говорю? (Воспитатель показывает портрет Владимира Григорьевича Сутеева)

- О Владимире Сутееве

- Хотите послушать и посмотреть его сказку?

(На столе стоит красивый дом, рядом на мольберте картинка с изображением комнаты, где за столом сидит девочка и рисует.)

Основная часть.

Сказка «КАПРИЗНАЯ КОШКА»

(Воспитатель рассказывает сказку в сокращенном варианте, текст сопровождается соответствующими картинками, по ходу сказки ведется беседа с детьми.)

В. «Девочка сидит за столом. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка. (плоскостная фигурка кошки прикрепляется на стул к девочке)

-Что это ты делаешь? – спросила любопытная Кошка.

-Я рисую тебе домик, - сказала Девочка. – Смотри: вот крыша, стена, а это дверь.

Вопросы: «На какую геометрическую фигурку похожа крыша? (на треугольник)

«На какую геометрическую фигурку похожа стена? (на квадрат)

«Дверь, на какую фигурку похожа? (на прямоугольник)

-А что я там буду делать?- спросила кошка.

-Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.

-А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

-Вот тебе окошки, – сказала Девочка и нарисовала окна.

Вопросы: «Сколько окошек на крыше?» (одно)

«А сколько на стене?» (Много)

-А где я гулять буду? – удивилась кошка.

-Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

- Это будет сад, - сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

- Какой же это сад? Тут ничего нет.

- Подожди, - сказала Девочка. – Вот тебе клумба с цветами, а вот яблоня с яблоками.

Вопросы: «Сколько яблонь в саду?» (одна)

«Сколько яблок на яблоне?» (много)

- А где я буду рыбку ловить?

- Вот здесь…

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду - рыбок.

Вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож пруд?» (на круг)

«Пруд один, а рыбок?» (много)

Тут кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

- Ну…. А мышки там будут в домике?

- Нет, мышей не будет.

Вопрос: «Сколько мышей в домике?» (ни одной)

- А кто будет мой дом сторожить? - промурлыкала кошка.

- Его будет сторожить … - Девочка нарисовала будку. – Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

- Не нравиться мне твой домик, - сказала кошка. – Не хочу я там жить!

И ушла, будто её обидели.

Вот какая капризная кошка.

В. Ребятки, как вы думаете, почему наша кошечка ушла? (ответы детей.)

Кошечка. Ребятки, я больше не буду капризничать. Мяу-мяу!

В. Не плачь кошечка! Хочешь, мы научим тебя играть с нами?

Минутка отдыха.

Игра "Как у нашей кошки".

-Наша сказка не кончается, наша сказка продолжается.

В сказке есть и чудеса.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

И в котяток превратились.

Были вы ребятки

Стали вы котятки. (Дети и воспитатель встают на коленки)

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)

Хвостиком играют.

А у них на лапках

(стоят на коленях, вытягивают руки вперед)

Острые царапки,

(шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Длинные усищи,

Зеленые глазища,

Очень любят умываться,

(Имитируют умывание)

Лапкой ушки почесать

(чешут за ушками)

И животик полизать.

(«лижут» животик)

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

(прогибают спинки)

Убежали из корзинки.

(дети бегут за воспитателем)

В. Подходите-ка ко мне, (Воспитатель подходит к столу и ведет за собой детей.)

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

И в ребяток превратились.

Были мы котятки,

Стали мы ребятки.

В. Кошечка, понравилось тебе играть с ребятками? А ребятки хотят рассказать тебе одну историю про котят. Хочешь послушать?

Работа с геометрическим материалом.

«Коврики для котят».

(На столе лежат коврики в виде геометрических фигур, под ковриками плоскостные фигурки котят. В центре стола стоит корзинка с пушистым ковриком внутри, рядом сидит Кошка).

- Ребята, вы знаете, что сегодня случилось с котятами? Котята пошли на прогулку, они резвились, бегали друг за другом и не заметили, как промокли. У них испортилось настроение, и они спрятались.

- Ой, посмотрите, как много красивых ковриков. На что они похожи? (На геометрические фигурки).

- Назовите, на какие фигурки они похожи. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Котята спрятались под коврики. Найдите их, возьмите в руки и погладьте.

-Маша, сколько котят у тебя в руке? (Один)

- Костя, сколько у тебя котят в руке? (Один) и т. д.

-Ребята, как вы думаете, они замерзли? (Да) и т. д.

- Мама Кошка приготовила корзинку с теплой перинкой. Сколько котят в корзинке? (Ни одного)

-Давайте спрячем котят в корзинку на теплую перинку. Сколько сейчас котят в корзинке? (Много)

В. Молодцы, ребята. Но что-то наша кошечка снова грустит.

Кошечка. Мяу-мяу, у всех есть свой домик, а у меня нет.

В. Не грусти, кошечка. Мы с ребятами тебе поможем. Но сначала вернемся из сказки.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились

В группе нашей очутились.

Пальчиковая игра "Я хочу построить дом".

Все на стульчики садитесь

С киской вы играть начните.

- Здравствуй, киса!

Как дела?

Что ты грустная с утра?

Кошка. - Негде бедной кошке жить,

Хвостик негде положить.

В. Давайте покажем, как будем строить домик для нашей гостьи.

(Пальчиковая игра «Новый дом»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше.

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Дети проговаривают игру сами, а показывают вместе с воспитателем)

В. Ребята, а сейчас поможем нашей кошечке построить домики для котят, чтобы у них всегда было хорошее настроение! По дороге споем песенку:

Это кошка на дорожке

Раз, два, три.

Это кошка на дорожке

Посмотри.

Это ушки на макушке

Раз, два, три.

Это ушки на макушке

Посмотри.

Это лапки-ЦАП-царапки

Раз, два, три.

Это лапки-ЦАП-царапки

Посмотри.

Это усики у кошки

Раз, два, три.

Это усики у кошки

Посмотри.

-Дети вместе с воспитателем идут к столам.

(На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур на каждого ребенка).

- Ребята! Откройте конверты, достаньте фигурки и подумайте, какие фигурки нам пригодятся, чтобы построить дом для котенка?

Дети строят. Тихо звучит музыка.

По ходу работы детей задаются вопросы:

-Из каких фигурок ты строишь дом?

Заключительная часть.

Воспитатель и Кошечка любуются работами детей. Кошечка очень довольна.

В. Молодцы ребята, хорошие домики получились. Теперь мы знаем, из каких геометрических фигур можно построить дом. А сейчас я приглашаю вас поиграть с Кошечкой в игру "Построим дом для Кошечки" из нашего мягкого модуля.

СРИ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД