Получи документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Шарыгина
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Воспитатель:

Шарыгина Екатерина Юрьевна

Омск, 2014 г.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Геометрические фигуры»

Форма работы: Познавательно-исследовательская, игровая

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Повторить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

- Сформировать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); умение различать и определять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

- Развить мыслительную активность, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память.

- Воспитать стремление оказывать помощь друг другу, умение работать сообща (в группе).

Материалы и оборудование: Фигуры-шаблоны, дидактические карточки «Обведи по точкам», цветные карандаши, карточки для игры «Веселые фигуры», карточки «Машинки», прищепки, игрушка-гость Мишка, фигурки-человечки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Приглашает детей в необычное место, где кругом одни геометрические фигуры.

- Как вы думаете, ребята, куда это мы с вами попали? Что за место-королевство такое? (королевство геометрических фигур)

- Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в незнакомом месте. (берутся за руки, образуют круг). А королевство, видимо, и правда, волшебное. Не успели мы взяться за руки, как получилась геометрическая фигура. Кто узнал эту фигуру? (круг)

- Посмотрите, как круг нас сблизил! Почувствуйте тепло ваших ладошек и ладошек вашего друга рядом. Как только мы взялись за руки и образовали круг, нам стало не страшно в незнакомом месте, потому что почувствовали, что не одни и если что-то случится, друг придет на помощь. Мы ведь дружные ребята?

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а здесь есть кто-то еще. Это же Мишка! Он почувствовал тепло нашей дружбы и пошел к нам навстречу (знакомится с детьми). Миша, что же ты здесь делаешь? Тебе ведь в лесу надо быть, грибы ягоды собирать. Ой, да у тебя и корзинка с собой! Что же ты нашел? (заглянуть в корзинку)

- Миша, так ты не ягоды нашел совсем. Давай я деткам загадаю загадки, чтоб они догадались, что ты нашел? (Загадки и обсуждение фигур: форма глаз, ручек, цвет фигуры-человечка и что вокруг на эту фигуру похоже)

Загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: - Фигурки-человечки предлагают взять на память свои фотографии-геометрические фигуры (каждый ребенок выбирает себе геометрическую фигуру)

- Предложить задание обвести по точкам фигуры, соответствующие тем, что выбрали дети и закрасить их нужным цветом (раздаточный материал).

Пальчиковая гимнастика

- А чтоб у нас фигурки получились ровными, а карандашик не выскочил за границы, давайте потрем карандашик в ладошках, разогреем ручки, подготовим их к работе (массаж ладошек карандашом)

- Ребята, а человечки-фигурки вам еще одно задание-загадку приготовили. Им интересно узнать – сможете ли вы разглядеть их на рисунках и в разных предметах, что нас окружают?

Групповая работа.

Игра «Веселые фигуры». Разложить картинки в соответствии с фигурой, на которую они похожи. (карточки с фигурами и карточки с картинками)

Воспитатель: - Вы – молодцы! Столько интересных и полезных дел сделали!

- А с чем вы сегодня работали и играли? (с геометрическими фигурами).

- Давайте вспомним, какие именно фигуры с вами сегодня играли? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Вам понравилось помогать фигурам-человечкам и друг другу?

- А какое именно задание понравилось каждому из вас?

- Кто из вас попробует поиграть так дома с родными?

Воспитатель: - Но пришло время отпускать наших друзей, чтобы о них смогли узнать и другие детки. А хотите узнать, на чем они поедут? Проходите на свои места за партами и определите, какую фигуру повезет именно ваша машинка? Отметьте эту фигуру прищепкой нужного цвета (карточки-машинки и прищепки).

- А теперь берите машинки и выходите к той фигуре, которая поедет на вашей машинке. (отправляются в путь в другую группу, чтобы там познакомить детей с фигурами).

Публикации по теме:

«Навстречу Олимпиаде-2014!»«Навстречу Олимпиаде-2014!» Зимние Олимпийские игры-крупнейшие международные соревнования по зимнему виду спорта. В них участвуют сильнейшие спортсмены мира,которые.

Фотоотчет «Мы празднуем день матери»Фотоотчет «Мы празднуем день матери» Совместно с мамочками нашей группы мы оформили фото газету к празднику. Вот такой плакат встречал утром наших мамочек. Эти вещи связали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД