МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осеннее приключение птички-синички»

Ольга Андрияшина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осеннее приключение птички-синички»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; добиться уточнения знаний об окружающем; помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания.

Развивающие :

Способствовать развитию речи детей, памяти; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развиватьчувство ритма, устную речь, воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Осеннее приключение птички-синички“» размещена в разделах

Воспитательные:

создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать птицам. Подвести к мысли бережно и внимательно относится к объектам природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин (слайдов) и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение.

Методы и приё мы: наблюдение, беседа, рассказ, исследование, художественное слово, игровые приёмы, напоминание, поощрение, похвала.

Словарная работа: озимь, ненастная, пасмурная, хмурая, глядят уныло.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдения, рассматривание иллюстраций: деревьев, птиц, природных явлений осенью; беседа, чтение художественной литературы, загадки о временах года; заучивание стихов об осени; сбор природного материала (каштаны, листочки с разных деревьев, желуди,шишки).

Материалы и оборудование:птичка-синичка, развивающие карточки с изображением птиц, конверт со стихом,мнемотаблица(2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, ноутбук, фонограмма: П. И. Чайковский «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

Ход образовательной деятельности:

(дети становятся в круг)

Воспитатель:

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короче, ночь длиннее?

2. Листья пожелтели?

3. Птицы улетели в теплые края?

4. Солнце уже греет не так?

5. Деревья готовятся к зиме?

6. Моросит холодный дождик?

7. Стало холоднее?

8. Люди одеваются теплее?

9. Темнеет быстрее?

10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Какое это время года? (осень)

Воспитатель:

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?

(листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.

(под музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Времена года», дети тихонько бегают по группе и кружатся, как листочки)

- Закружились.

(кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Дети приседают.

Воспитатель:

Ребята осенний ветер разделил две картинки на мелкие кусочки и разбросал их по всему ковру. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)

- Что получилось? (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (помогаю детям, которые затрудняются в ответе).

Ответы детей:

(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, разноцветная, оранжевая, красная, пасмурная)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищем вместе с детьми, откуда идет трель, находим птичку- синичку, у которой в клювике конверт)

- Ребята, какая птичка к нам прилетела в гости?

Ответы детей (синица).

Воспитатель: ребята давайте поиграем, садимся на ковер полукругом. Я покажу карточку с изображением птички, а вы её назовете «ласково».

Игра: «Скажи ласково».

Воробей-воробьишко; голубь-голубка; кукушка-кукушонок; синица-синичка; сойка-соечка; журавыль-журавлик; соловей-соловушка; попугай-попугайчик; сова-совушка; лебедь-лебёдушка.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо играли.

Воспитатель обращается к птичке :

Птичка-синичка, почему ты такая грустная, что случилось?

(наклоняюсь к ней, беру конверт и слушаю, как будто птичка что-то рассказывает)

Воспитатель:

- Да? Ребята, птичка-синичка просит помочь ей : осенний ветер унес ее птенцов.

Ветер вернет нашей птичке птенцов тогда, когда она выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(открываю конверт со стихотворением)

- Стихотворение называется «Осенью». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте ребята внимательно, я его прочитаю вам.

«Осенью»

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

- О чем это стихотворение? (об осени)

- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?

Ответы детей:

(грустно, печально)

- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.

(открываю слайды с картинками на ноутбуке к стихотворению «Осенью» А. Плещеев)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»? (помогаю ребятам с ответами)

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение. Ребята посмотрите у вас на столах стоят тарелочки с фишками, давайте подойдём и сядем за столы.

(Воспитатель объясняет детям, что нужно делать.)

-С каждым предложением, картинкой, берете по одной фишке и кладете ее на стол. Покажем птичке-синичке, сколько предложений в этом стихотворении.

(проговариваем)

- Всё убираем. Птичка-синичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда?

Ответы детей: да.

Физкультминутка.

Дуб.

На поляне дуб зелёный, потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса, щедро желуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут.

(наклоны вперёд)

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет, прямо к пруду не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного. Поднимая выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились и на травку опустились!

(присесть на корточки)

- Садимся на свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

(повторяем это стихотворение)

- Умнички. Похлопайте себе.

- Вот видишь птичка-синичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что вы тоже сами сможете.

- Оля. Ты будешь воспитателем. Показывай картинки иллюстрации, а девочки встанут, и будут рассказывать.

(девочки рассказывают)

- А теперь воспитателем будет Дима, а мальчики будут рассказывать.

(мальчики рассказывают)

- Ну что, птичка-синичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка-синичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма трели птенцов)

- Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли птичке-синичке : освободили птенцов. Ей пора домой к своим деткам.

(ребята прощаются с птичкой)

- До свидания, птичка-синичка.

Итог занятия :

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня хорошо занимались. Спасибо! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Разучивание стихотворения в средней группеРазучивание стихотворения в средней группе П/с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие.

Занятие с детьми средней группы по теме «Осень» с использованием ИКТ Цели:обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам;показать детям, что природа прекрасна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осеннее приключение птички-синички»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД