Папки-передвижки

Конспект ИС по ПР «Страноведение» в подготовительной группе «Путешествие по планете Земля»

Наталья Чупракова
Конспект ИС по ПР «Страноведение» в подготовительной группе «Путешествие по планете Земля»

Детский сад № 230 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ

игровой ситуации по познавательному развитию

(Регионоведение- страноведение)в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по планете – Земля»

Составила воспитатель:

Чупракова Н. А

г. Северобайкальск

«Путешествие по планете Земля «

Публикация «Конспект ИС по ПР „Страноведение“ в подготовительной группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о странах и континентах, о традициях и обычаях людей, живущих на малой родине.

Задачи:

Познакомить с новым континентом -Антарктида.

Закрепить названия континентов- Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка и некоторых стран расположенных на них.

Умение выделять планету Земля среди других планет

Продолжать работать с глобусом

Закрепить знания детей об озере Байкал, о малой родине –Северобайкальске (об участии жителей города в строительстве Бама)

Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, речь.

Воспитывать уважение к традициям людей разной национальности,

бережное отношение к природе родного края и нашей планете- Земля.

Активизация словаря : континент, экзотические фрукты, эвенки,чум, юрта, изба, Антарктида.

Предварительная работа : знакомство детей с жизнью,бытом, традициями,культурой разных народов.

Чтение сказок разных народов.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций,работа с глобусов и картой Бурятии.

Просмотр презентаций о странах, экскурсия на озера Байкал,

Посещения музея, библиотеки, бурятского центра Бояр

Оборудование : глобус, иллюстрации планет, животных, чума. юрты, избы, люди в национальных костюмах (буряты, русские, эвенки, геометрические фигуры,фрукты, аудио запись с гимнами России и Бурятии.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. здороваются с гостями.

Приглашаю всех детей подойти к доске, рассмотреть иллюстрации с планетами и выбрать из них глобус. (рассуждения детей)

Воспитатель : Что такое глобус? - ответы детей

В : правильно – это модель нашей планеты.

Приглашая всех детей пройти и сесть на стульчики, предлагаю рассмотреть глобус.

В : Что можно увидеть на глобусе?

Дети : голубой цвет –вода, коричневый,желтый, зеленый- земля.

В : Что такое земля? (континенты)

В : вы знаете сколько всего континентов? (5)

В : сегодня я еще вам расскажу об одном континенте, называется – Антарктида.

В : похож он на другие континенты (Нет).

В почему не похож? (белого цвета).

В :как вы думаете почему? (рассуждения детей)

В : на этом континенте очень холодно он покрыть снегом и льдами. Давайте закрепим его название. (Антарктида)

В: а вы знаете кто живет в Антарктиде?

В : живут в Антарктиде – пингвины, тюлени,морские слоны.

В : теперь мы рассмотрим – эти континенты (Америка)

В: Как они называются? (Северная и Южная Америка)

В: Что вы можете рассказать о Северной Америке? Много стран, одна из них Канада – родина хоккея.

В : что знаете о Южной Америке? (там много стран – есть Бразилия- родина футбола)

Обращаю внимание детей на зеленый цвет континента. Большую половину Южной Америке занимают джунгли.

В : что такое джунгли? (густой тропический лес)

В: сейчас поиграем в игру «Море волнуется «и вы расскажите и покажите какие животные живут в джунглях. (проводится игра)

В:предлагаю рассмотреть следующий континент (Африка) Что вы знаете об Африке (рассуждение детей – много пустынь, большая пустыня- Сахара. По пустыне легче продвигаться на верблюде, его называют «Кораблем пустыни»

В :В Африке растет много экзотических фруктов – апельсины, ананасы, лимоны,бананы.

Приглашаю всех подойти к столу. Дид/игра «Угадай на вкус» (дети должны назвать экзотический это фрукт или нет)

В: Предлагаю найти на глобусе самый маленький континент – Австралия.

Что можете рассказать об Австралии? Это теплый материк, на нем живут интересные животные. Предлагаю детям разбиться на пары,подойти к столам и собрать из геометрический фигур животных которые живут в Австралии (Дид/ игра «Собери животное»)

В: назовите самый большой материк планеты – Евроазия. Почету так называется? Состоит из двух слов – Европа и Азия. Какие страны есть на этом материке? И какая из них самая большая? (Россия). Люди,населяющие эту страну,как называются? (Россияне)

Что можно сказать о России? Это наша Родина.

В : предлагаю Алене рассказать стихотворении «Наша Родина «

«Как велика моя земля, как широки просторы,

Озера,реки и поля, леса, и спеть и горы.

Раскинулась моя страна от Севера до Юга,

Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.»

В : очень хорошо сказанов этом стихотворении о нашей Родине, как она необъятна, красива и величава.

Звучит гимн России (дети слушают стоя, затем звучит гимн Бурятии.

В : мы услышали с вами 2 главных песни, что звучало первым? А вторая как называется – гимн Бурятии.

В : А что такое Бурятия? Это республика в которой мы живем. Назовите столицу Бурятии – Улан Удэ.

Назовите коренных жителей Бурятии- буряты, русские,эвенки.

(выставляю картинки по порядку)

Какие традиционные праздники есть в России? (Масленица, Пасха, Рождество)

Какие праздники есть у бурятского народа? Сагаалган, Сахарбан.

Что вы знаете о эвенках (Малочисленные Северные народности)

Мы живет в квартирах, домах. Но так было не всегда. Давайте подберем жилье каждой народности. (Дид/игра «Подбери жилье «)

В : бурятские дети играют в свои национальные игры и мы поиграем в бурятскую игру «Ниточка, иголочка,узелок «

Как называется ваша малая Родина? (Северобайкальск)

В: как возник наш город? (Люди приехали строить БАМ и построили наш город)

Что такое БАМ? Байкало- Амурская магистраль, железная дорога. Её строили люди разных национальностей наши дедушки и бабушки.

В : Чем еще славиться наш край? Озером Байкал.

В : Что вы знаете о озере Байкал? Она самое большое, чистое, глубокое, в нем пресная вода.

В : Правильно ребята. Люди с разных стран приезжают в наш край полюбоваться красотой природы. И мы с вами обязаны сохранить уникальное творение природы.

В : А чем является для нас Земля? (Это наш общий дом, Если это дом для всех людей, что мы должны делать с нашим домом – беречь.

В : чтоб сохранить жизнь на нашей планете каждый человек,живущий на каждом континенте должен оберегать наш дом. (держу глобус в руках, дети передают глобус друг другу и говорят добрые слова.)

Итог : ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу беседу? (Рассуждение детей)«Путешествие по планете»

В : Я вами согласна. На этом наше путешествие закончилось. Что вы поняли из нашего путешествия? Дети – наша планета большая и ее надо беречь! Такой планеты больше нет!

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Мини-музей «Вода на планете Земля!»Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе "Капельки" совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИС по ПР «Страноведение» в подготовительной группе «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД