Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево» (1 фото)

Маргарита Рисованная
Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»

онспект по продуктивному виду деятельности –аппликация

Коллективная работа для детей подготовительной к школе группы по теме

«Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань и штампинг с листьями

Конспект выполнил : воспитатель МБДОУ детский сад №136 «Радуга»

Рисованная Маргарита Николаевна

Тема: «Осеннее дерево»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с техникой – джутовая филигрань и штампингом с листьями

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой - джутовая филигрань. Обучить основным приёмам работы в технике «джутовая филигрань». Познакомить детей с штампингом с листьями, при которой используется краска или восковые мелки, различные листья деревьев. Закрепить знания о времени года – осень, о сезонных изменениях в природе

Развивающие: Развивать умение детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности (мелки восковые, цветные карандаши) при изображении листьев; закреплять умение заштриховывать, умение передавать относительную величину осеннего листа, пропорции (прожилки). Развивать глазомер, память, фантазию, эстетическое восприятие, творчество в работе; мелкую моторику; умение согласовывать речь с движением. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к технике джутовая филигрань и штампинг с листьями. Развивать способности к проявлению самостоятельности, активности в создании образа

Предварительная работа : Рассматривание альбомов, журналов с изображением листьев деревьев; гербария из осенних листьев; чтение стихотворения о времени года - осень; дидактическая игра «С какой ветки детки»

Словарная работа : Активизировать словарь существительными. Обогащать словарный запас: убранство, разноцветье, крона, листопад

Методы и приемы: Чтение стихотворения стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»; наглядный пример техники «джутовая филигрань», штампингом с листьями. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой детей. Рассматривание детских работ, анализ детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации осенних деревьев, гербарий из осенних листьев деревьев; лист ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, бумага А-4 на каждого ребенка, джут, клей, кисти для клея, ветошь.

Структура ОД:

1. Вводная часть

Чтение стихотворения Ю. Каспаровой «Осенние листочки»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

2. Основная часть

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Ответ детей : об осени

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это стихотворение об осени.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Ответ детей : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята

Воспитатель: А вы знаете, что в старину месяц сентябрь назывался рябинником. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Потому что, в это время созревает рябина.

Воспитатель: Месяц октябрь назывался листопадник. Кто догадался почему?

Ответ детей : потому, что опадают листья.

Воспитатель: Месяц ноябрь назывался зимником. Как думаете почему?

Воспитатель: Становится холодно, как зимой

Воспитатель: Правильно в ноябре становится холодно, как зимой.

Воспитатель: Ребята, а какой месяц осени идет сейчас?

Ответ детей : октябрь

Воспитатель: Правильно, октябрь

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Ответ детей : листья осенью опадают, меняют окраску

Воспитатель: Правильно, ребята

Воспитатель: Именно в это время года, природа особенна прекрасна

Воспитатель: Каких цветов и оттенков листья можно увидеть осенью?

Ответ детей : Осенью можно увидеть желтые листья, зеленые, золотые, оранжевые, бордовые

Воспитатель: Ребята, именно с помощью листьев осень раскрашивает природу яркими красками

Воспитатель: Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?

Ответ детей : Из ствола и кроны дерева. Крона дерева - это верхняя часть, состоящая из веток и листьев.

Проводится подвижная игра (физкультминутка) «Осеннее дерево»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина (дети садятся за столы).

Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод

Проводится пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

(дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди)

Ветер листики считал:

вот дубовый,

(поочередно загибают пальцы на руке.)

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

(встряхивают кистями рук).

Воспитатель: сегодня мы с Вами выполним работу «Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань. Для этого нам необходим – джут (воспитатель объясняет детям методику плетения ствола из джута. Самостоятельная работа детей. Воспитатель объясняет методику штампинг с листьями.

Воспитатель: Лист дерева кладём лицевой стороной к столу под тонкий лист бумаги, хороши прижимаем. Поверхность выбирайте ровную, только тогда отпечаток всех прожилок получится красивым. Проводим мелком по листу в том месте, где лежит листочек. Лучше выбирать яркие восковые карандаши.

3. Заключительная часть

По окончании, дети располагают свою работу на выставочной доске.

Воспитатель: Дети, какую сегодня работу мы с Вами выполнили?

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет).

2. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет)

«Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

3. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова — Ярославль: Академия развития, 2007.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа : Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево»Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево» Фотоотчет по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево». Начали мы с презентации на тему: «Деревья осенью», рассмотрели иллюстрации,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря» Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море (с катера) и даже у входа в Карантинную бухту.

Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево» Опадают листья жёлтым покрывалом, Оголив деревья осень все прибрала. Красок разноцветных всюду разбросала, Нас своей красою вновь очаровала.

Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группеФотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рисованная (УИ 947531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД