Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»

Маргарита Рисованная
Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»

онспект по продуктивному виду деятельности –аппликация

Коллективная работа для детей подготовительной к школе группы по теме

«Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань и штампинг с листьями

Конспект выполнил: воспитатель МБДОУ детский сад №136 «Радуга»

Рисованная Маргарита Николаевна

Тема: «Осеннее дерево»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Знакомство с техникой – джутовая филигрань и штампингом с листьями

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой - джутовая филигрань. Обучить основным приёмам работы в технике «джутовая филигрань». Познакомить детей с штампингом с листьями, при которой используется краска или восковые мелки, различные листья деревьев. Закрепить знания о времени года – осень, о сезонных изменениях в природе

Развивающие: Развивать умение детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности (мелки восковые, цветные карандаши) при изображении листьев; закреплять умение заштриховывать, умение передавать относительную величину осеннего листа, пропорции (прожилки). Развивать глазомер, память, фантазию, эстетическое восприятие, творчество в работе; мелкую моторику; умение согласовывать речь с движением. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к технике джутовая филигрань и штампинг с листьями. Развивать способности к проявлению самостоятельности, активности в создании образа

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, журналов с изображением листьев деревьев; гербария из осенних листьев; чтение стихотворения о времени года - осень; дидактическая игра «С какой ветки детки»

Словарная работа: Активизировать словарь существительными.Обогащать словарный запас: убранство, разноцветье, крона, листопад

Методы и приемы: Чтение стихотворения стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»; наглядный пример техники «джутовая филигрань», штампингом с листьями. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой детей. Рассматривание детских работ, анализ детьми и педагогом.

Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: иллюстрации осенних деревьев, гербарий из осенних листьев деревьев; лист ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, бумага А-4 на каждого ребенка, джут, клей, кисти для клея, ветошь.

Структура ОД:

1. Вводная часть

Чтение стихотворения Ю. Каспаровой «Осенние листочки»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

2. Основная часть

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Ответ детей: об осени

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это стихотворение об осени.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята

Воспитатель: А вы знаете, что в старину месяц сентябрь назывался рябинником. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Потому что, в это время созревает рябина.

Воспитатель: Месяц октябрь назывался листопадник. Кто догадался почему?

Ответ детей: потому, что опадают листья.

Воспитатель: Месяц ноябрь назывался зимником. Как думаете почему?

Воспитатель: Становится холодно, как зимой

Воспитатель: Правильно в ноябре становится холодно, как зимой.

Воспитатель: Ребята, а какой месяц осени идет сейчас?

Ответ детей: октябрь

Воспитатель: Правильно, октябрь

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Ответ детей: листья осенью опадают, меняют окраску

Воспитатель: Правильно, ребята

Воспитатель: Именно в это время года, природа особенна прекрасна

Воспитатель: Каких цветов и оттенков листья можно увидеть осенью?

Ответ детей: Осенью можно увидеть желтые листья, зеленые, золотые, оранжевые, бордовые

Воспитатель: Ребята, именно с помощью листьев осень раскрашивает природу яркими красками

Воспитатель: Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?

Ответ детей: Из ствола и кроны дерева. Крона дерева - это верхняя часть, состоящая из веток и листьев.

Проводится подвижная игра (физкультминутка) «Осеннее дерево»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина (дети садятся за столы).

Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их.По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод

Проводится пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

(дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди)

Ветер листики считал:

вот дубовый,

(поочередно загибают пальцы на руке.)

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

(встряхивают кистями рук).

Воспитатель: сегодня мы с Вами выполним работу «Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань. Для этого нам необходим – джут (воспитатель объясняет детям методику плетения ствола из джута. Самостоятельная работа детей. Воспитатель объясняет методику штампинг с листьями.

Воспитатель: Лист дерева кладём лицевой стороной к столу под тонкий лист бумаги, хороши прижимаем. Поверхность выбирайте ровную, только тогда отпечаток всех прожилок получится красивым. Проводим мелком по листу в том месте, где лежит листочек. Лучше выбирать яркие восковые карандаши.

3. Заключительная часть

По окончании, дети располагают свою работу на выставочной доске.

Воспитатель: Дети, какую сегодня работу мы с Вами выполнили?

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет).

2. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет)

«Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

3. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова —Ярославль: Академия развития, 2007.

«Занятияпо изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево»Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево» Фотоотчет по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево». Начали мы с презентации на тему: «Деревья осенью», рассмотрели иллюстрации,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы «Дельфины Черного моря» Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море (с катера) и даже у входа в Карантинную бухту.

Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево» Опадают листья жёлтым покрывалом, Оголив деревья осень все прибрала. Красок разноцветных всюду разбросала, Нас своей красою вновь очаровала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 16:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...