Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»

Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Закреплять навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур;

1.2. Вызвать интерес к русским народным сказкам через создание игровой ситуации;

1.3. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах

2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;

2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;

2.4. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа с детьми: Прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке.

Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Зайца»; цветная бумага – два больших квадрата синего и оранжевого цвета; клеенка; клей; кисточки; подставка под кисточки; баночка под клей; салфетки; образцы домиков; иллюстрации сказочных избушек; книга «Заюшкина избушка».

Ход ООД:

- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

- А у нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки.

- Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела грустного зайку. Он рассказал мне неприятную историю:

- Была у лисы избушка – ледяная, а у меня лубяная. Но пришла весна и домик у лисы растаял. Я впустил ее пожить, а она меня выгнала. Теперь мне негде жить.

- Ситуация! Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?

(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Может пожалеть зайку надо?

- Может поиграть с ним?

- Может сделать им новые избушки?

- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Из кубиков можем сделать дом?

- А нарисовать домик можно?

- Как вы думаете, если сделать из бумаги они обрадуются?

- А строители перед строительством рисуют макет будущего дома. Хотите и мы с вами превратимся в строителей и сделаем макет наших будущих сказочных избушек? (ответы детей)

- Ребята посмотрите на картинки. На них изображены сказочные избушки. Давайте их рассмотрим.

- У лисички ледяная избушка (сделанная из льда, снега).

- Какого она цвета?

- А у зайчика лубяная (из бревен, дерева).

- Какого она цвета?

Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе. Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

«Тук-да-тук»

(кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом большой

(«крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой.

(ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом,

(движения руками «красим»)

Новый дом, встречай жильцов.

(разводим руки в стороны)

- Отлично, наши пальчики размялись и мы готовы! Аппликацию выполнять вы будете клеем и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.

- Ребята, какую вы хотите сделать первую избушку : для зайца или для лисы?

- Берем большой квадрат желтого цвета и приклеиваем его. Затем приклеиваем треугольную крышу и маленький квадрат - окно.

- Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.

- Я предлагаю вам сейчас превратиться в зайцев. Хотите?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

(показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз)

- А теперь сядем за столы и сделаем с вами домик для лисы. Возьмем большой квадрат синего цвета и приклеим его. Затем приклеим крышу и окно.

По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, какие сказочные избушки он делал. После ответа ребенка, предлагает положить на стол к зайке.

-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайка)

-Что у него случилось? (Ответы детей)

-А как мы ему помогли? (Ответы детей)

-Вот Зайка посмотри, ребята сделали для вас макеты новых избушек! А вечером мы с вами из кубиков их построим. Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!

- Ой, спасибо большое вам ребята!

- А ты зайка пока оставайся с нами поиграть.

-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идет убирать рабочие места, моют руки)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Избушка лубяная и ледяная» Конспект НОД на тему: «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц») Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать для.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект открытого показа в средней группе «Избушка ледяная и лубяная». Аппликация Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Образовательные задачи: Формировать у детей способность создавать на одной.

Конспект по аппликации «Избушка на курьих ножках» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Избушка.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации старшая группа «Избушка ледяная и лубяная» Подготовил.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» Ознакомление со сказкой «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие.

Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи: - обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

Творческая мастерская по объемной аппликации «Зимняя избушка»Творческая мастерская по объемной аппликации «Зимняя избушка» Зима – очень красивое время года. Пейзажи зимней природы настолько завораживают, очаровывают, что непременно хочется создать своими руками.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евграфова (Ягодкина) (УИ 83117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД