Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Закреплять навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур;
1.2. Вызвать интерес к русским народным сказкам через создание игровой ситуации;
1.3. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Избушка ледяная и лубяная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;
2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;
2.4. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа с детьми: Прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке.
Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Зайца»; цветная бумага – два больших квадрата синего и оранжевого цвета; клеенка; клей; кисточки; подставка под кисточки; баночка под клей; салфетки; образцы домиков; иллюстрации сказочных избушек; книга «Заюшкина избушка».
Ход ООД:
- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
- А у нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки.
- Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела грустного зайку. Он рассказал мне неприятную историю:
- Была у лисы избушка – ледяная, а у меня лубяная. Но пришла весна и домик у лисы растаял. Я впустил ее пожить, а она меня выгнала. Теперь мне негде жить.
- Ситуация! Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?
(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Может пожалеть зайку надо?
- Может поиграть с ним?
- Может сделать им новые избушки?
- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Из кубиков можем сделать дом?
- А нарисовать домик можно?
- Как вы думаете, если сделать из бумаги они обрадуются?
- А строители перед строительством рисуют макет будущего дома. Хотите и мы с вами превратимся в строителей и сделаем макет наших будущих сказочных избушек? (ответы детей)
- Ребята посмотрите на картинки. На них изображены сказочные избушки. Давайте их рассмотрим.
- У лисички ледяная избушка (сделанная из льда, снега).
- Какого она цвета?
- А у зайчика лубяная (из бревен, дерева).
- Какого она цвета?
Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе. Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
«Тук-да-тук»
(кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом большой
(«крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой.
(ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом,
(движения руками «красим»)
Новый дом, встречай жильцов.
(разводим руки в стороны)
- Отлично, наши пальчики размялись и мы готовы! Аппликацию выполнять вы будете клеем и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.
- Ребята, какую вы хотите сделать первую избушку : для зайца или для лисы?
- Берем большой квадрат желтого цвета и приклеиваем его. Затем приклеиваем треугольную крышу и маленький квадрат - окно.
- Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.
- Я предлагаю вам сейчас превратиться в зайцев. Хотите?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз)
- А теперь сядем за столы и сделаем с вами домик для лисы. Возьмем большой квадрат синего цвета и приклеим его. Затем приклеим крышу и окно.
По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, какие сказочные избушки он делал. После ответа ребенка, предлагает положить на стол к зайке.
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайка)
-Что у него случилось? (Ответы детей)
-А как мы ему помогли? (Ответы детей)
-Вот Зайка посмотри, ребята сделали для вас макеты новых избушек! А вечером мы с вами из кубиков их построим. Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!
- Ой, спасибо большое вам ребята!
- А ты зайка пока оставайся с нами поиграть.
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идет убирать рабочие места, моют руки)