Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнительный анализ сказок «Аленький цветочек» и «Розочка и Беляночка»

Майя Махмудова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнительный анализ сказок «Аленький цветочек» и «Розочка и Беляночка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Ромашки

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Аленький цветочек» Аксакова и «Розочка и Беляночка» братьев Гримм

Автор: Махмудова М. М. - воспитатель

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнительный анализ сказок „Аленький цветочек“ и „Розочка и Беляночка“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей умения высказывать свое отношение к героям сказок через сравнительный анализ произведений.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь;

- Обучать высказываниям типа рассуждения;

- Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.);

- Помогать детям объяснять различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом;

- Продолжать формировать умение оценивать поступки героев; такие нравственные качества, как послушание, доброта, справедливость;

- Создать эмоционально-позитивный настрой;

- Развивать творческую активность воспитанников в изодеятельности.

Предварительная работа: чтение сказок «Аленький цветочек» Аксакова и «Розочка и Беляночка» бр. Гримм, беседы о нравственных качествах; поход в библиотеку; продуктивная деятельность — рисование «Аленький Цветочек»; драматизация фрагментов сказок.

Оборудование: книги разных жанров; видеоматериалы; предметы декораций; фигурки персонажей из бумаги и пластилина.

Ход занятия

С книжками мы все дружны:

И ты, и я – читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их писатели.

— Вам много читают в детском саду и дома. Вспомните, что вам читали?

(Дети перечисляют)

—Я принесла вам книги с рассказами и сказками. Интересно, чем рассказы отличаются от сказок? О чем или о ком они?

( Ответы детей: о людях, о животных, природе)

— Сегодня мы с вами были в библиотеке, где вам читали отрывки из двух сказок «Аленький цветочек» Аксакова и «Розочка и Беляночка» бр. Гримм. Давайте поговорим о них. Вы любите слушать сказки? А почему?

(Ответы детей)

Вспомните пословицу: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

— Как понять эту пословицу?

(Ответы детей)

— Да, каждая сказка может нас чему-то научить. Сегодня я предлагаю вам поговорить о двух сказках. Посмотрим отрывок одной из них.

—Отгадайте, фрагмент какой сказки вы посмотрели?

— Кто ее написал?

— Назовите главных героев.

(Ответы детей)

— В этой сказке все события связаны с цветком. Представьте, что вы превратились в аленькие цветочки.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся —

Взвился вверх и полетел.

— А теперь посмотрим вторую сказку.

— Фрагмент какой сказки вы посмотрели?

— Кто ее автор?

Розочка, Беляночка — это название сказки или имена героев?

— Как эта сказка называется по-другому?

( Другие переводы названия: «Белоснежка и Алоцветик», «Белоснежка и Краснозорька»).

— Все сказки чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются.

— Давайте попробуем определить различия этих двух сказок?

( Дополнительные вопросы:

— Кто родители девушек?

— Как звали героев?

— Сколько сестер?

— Где жили герои?

— Какие старинные слова вы узнали из сказки «Аленький цветочек»?

— Что они обозначают?

— Мы назвали отличия этих сказок.

— А похожи ли эти сказки? Чем?

( Дополнительные вопросы:

—Какими словами начинаются сказки?

— Какие превращения происходят?

— Какие по характеру главные герои?

— Чем заканчиваются сказки?

— Вспомните еще раз пословицу о сказке. Какой урок вы получили из этих сказок?

(Ответы детей.)

— Так давайте сказки слушать и ума набираться.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький»Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький» Дошкольник в возрасте 2,5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия.

Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет)Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет) Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо, знают дети, Называется театром. Уже третий год желанными гостями в нашем.

Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группеДетский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям, родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать.

Фотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостяхФотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостях Я живу и работаю в сельской местности. В наш Дом Культуры очень редко приезжает выездной цирк, а театр так вообще ни разу не был. И не у.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Мастер-класс «Аленький цветочек»Мастер-класс «Аленький цветочек» Мастер-класс Аленький цветочек автор Сочилова Юлия (обьемная аппликация) атериалы:ножницы клей пва карандаш цветная двустороняя бумага)1.

Мастер-класс «Аленький цветочек» из пустого яйцаМастер-класс «Аленький цветочек» из пустого яйца Интересные поделки с детьми это не только способ весело провести время со своим ребенком, но и развитие у детей творческих навыков и т. д.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий праздника «Аленький цветочек» Аленький цветочек. Действующие лица: Фея 1 Фея 2 Фея 3 Сказочник 1 Сказочник 2 Сказочник 3 Племянник Няня Варвара – старшая дочь Гордея.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнительный анализ сказок «Аленький цветочек» и «Розочка и Беляночка»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнительный анализ сказок «Аленький цветочек» и «Розочка и Беляночка»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Махмудова (УИ 334517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД