Папки-передвижки

«День матери». Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе

Анна Емельянова
«День матери». Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему «День матери».

Цели занятия :

Образовательные:

- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Публикация «„День матери“, Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;

- продолжаем знакомить с пословицами;

- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.

Развивающие :

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе родственных слов;

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.

Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

2. Игра «Доброе утро.». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.

3. Логопед:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Г. Демыкина

- Ребята, кто у нас одна на свете?

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- Какой праздник приближается?

- Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

- Все мамам помогают?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики

С мамой мы бельё стирали,

(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой).

В речке вместе полоскали.

(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесили –

(Сжимание и разжимание кулачков).

То-то стало весело!

(Хлопки в ладоши)

5. Логопед:

- Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.

Мою маму зовут Татьяна Васильевна.

6. Логопед:

- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение).

Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.

7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)

Логопед:

- Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение).

Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.

Логопед:

- Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.

8. Проводится физ. минутка

Развитие крупной моторики

Маму я свою люблю,

(Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,

(Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю,

(Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхаю,

(Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

(Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю.

(Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать,

(Ладошки обеих рук положить под щёку,

Маме хочется поспать.

(Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

(«Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу.

(На последнем слове поднести указательный палец

Правой руки к губам).

9. Логопед:

- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Ответы детей.

10. Логопед:

- Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:

- Как зовут маму (имя, отчество?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?

11. Итог занятия :

Логопед:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

- Какой праздник приближается?

- Что вы будете желать маме?

- Чей рассказ вам больше всех понравился?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День матери». Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День матери». Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Емельянова (УИ 89461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД