Лучший педагог года

Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы

Погорелова Любовь
Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по речевому развитию на тему : «По лесной дорожке…

Задач

Образовательные:

- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- побуждать к высказыванию предложениями;

- познакомить детей со свойствами и качеством льда;

Публикация «Конспект занятия „По лесной дорожке“ по развитию речи детей первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять умения узнавать и называть цвета

Развивающие :

- развивать познавательную активность;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для зверей (капуста, морковка, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; деревянные бусы разных цветов; шнур для бус; картинки с изображением зайца в серой шубке;

мишка спит в берлоге; дупло на дереве для белочки; к потешке «Сидит белка на тележке»

Словарная работа: холодный, теплый, мокрый, скользкий, мягкий, пушистый, растаял, ледяные

Предварительная работа: проведение занятий, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Ход деятельности:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Посмотрите, какие блестящие, цветные (показываю детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Потрогайте, какие они? Холодные, скользкие, мокрые.

- Из чего наши бусы? Изо льда. Правильно изо льда, ледяные (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим на стол, чтобы не потерять.

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг, через ямку – скок.

Бух упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционное упражнение: «Зайкин хвостик» (движение языка вправо, влево)

Воспитатель: Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте его тихонечко позовем: «Иди к нам зайка», а теперь погромче, (хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель достает игрушку – зайца.

- Дети, кто это? Это зайка.

- Какого цвета у него шубка? Белая.

Погладьте нашего зайчика. Какая у него шкурка? Мягкая, пушистая, теплая.

- Какие у зайки ушки? Длинные.

- Какой хвостик? Маленький, короткий

Обобщение воспитателем.

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Видите, как на этой картинке

Давайте угостим зайку. Посмотрите, что есть у меня в корзине (капуста, морковь, конфеты, шишка)

- Чем угостим зайку? Морковкой и капустой.

А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

Но зайка нам ничего не ответил, убежал!

Проводится игра: «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? (показывает картинку белочку)

- Кто это? Белочка. Здравствуй белочка! (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. Дети цокают

- Может белочка напугать зайчика? Может.

- А почему? Потому, что заяц всех боится.

Рассматривание белочки (какие ушки, хвостик, глазки, носик, шубка)

Белочка, послушай, какую потешку про тебя знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку

Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у белочки дом? На дереве.

Обобщение: высоко на дереве в дупле строит белочка себе дом и рядом в дупле кладовочка.

-Что она там хранит? Грибы, орехи, шишки. Правильно, делает запасы на зиму. Давайте угостим белочку.

- Чем угостим белочку? Шишкой.

Спросите белочку, не она ли потеряла бусы?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь.

А вот и мишка, проснулся, потому что наступила весна.

Наступило, что? Весна.

Давайте потрогаем мишку. Рассматривание мишки. Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет и мишки хвостика.

Что-то мишка плачет? (у-у-у) Как мишка плачет? (повторение детьми)

- Почему ты мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? Да! Отдадим.

- А, где же они? (Показывает детям блюдце с водой). Что здесь? Вода.

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и ледяные бусы растаяли. На улице стало пригревать солнышко снег и лед тоже тают. Но как, же нам мишку успокоить?

Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? Дети отвечают.

Вот и готовы бусы. На-ка Мишенька новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.

Итог.

С какими зверями мы с вами встречались? Где они живут?

Кто же потерял бусы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД