Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»

Надежда Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

«Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»

Цели:

-Расширение словаря глагольной лексики;

-Развитие пространственных представлений;

-Знакомство со звуком «Д»;

-Научить ребенка четко произносить звук[Д], дифференцировать его на слух и в произношении.

-Закрепить знания о видах профессий

Ход занятия

1. Беседа с детьми.

-Какие профессии нужны в городе?

-Какие в деревне?

-Где мы сейчас с вами находимся?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад“» размещена в разделах

-Вы с удовольствием ходите в детский сад?

-Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?

-Хотите узнать как Ежик и Лисенок сюда попали?

2. Рассказ воспитателя.

Как -то раз мальчик и девочка взяли с собой в Детский сад Ежика и Лисенка. Как только их увидели другие дети, они сразу же стали просить разрешить поиграть с ними. И так поиграли, что бедным игрушкам чуть не оторвали лапки. Их спасла воспитательница, она позвала детей на занятие, а потом увела их на прогулку.

3. Беседа по теме

- Почему детский сад так называется?

-Для чего он нужен?

-Чем занимаются в нем дети?

-Расскажите Ежику и Лисенку люди каких профессий работают в детском саду? Назовите их со словами «один», «два», «пять»

-Как зовут воспитателей, няню, музыкального руководителя?

-Перечислите группы нашего детского сада и объясните, почему они так называются?

- Назовите помещения, которые увидели бы Ежик и Лисенок в детском саду?

4. Речевая игра «Один-много»

Дети перечисляют игрушки, которые находятся в их группе со словом «один» и «много»

5. Музыкальная физкультминутка «Поздороваемся»

Дети свободно двигаются под музыку по группе. Услышав хлопки, им надо остановиться и поздороваться друг с другом следующим образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиком, три – спинками, на четыре хлопка – коленками.

6. Речевая игра «Где сидит Лисенок»»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом.

Взрослый держит в руке игрушку-Лисенка и сажает его на различные предметы, а дети отвечают на вопросы:

-На чем сидит Лисенок?

-Что за ним находится?

-Что перед ним стоит?

7. Знакомство со звуком [Д].

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Д] : когда мы произносим звук [Д], то:

— губки свободны;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язычок стучит кончиком за верхними зубками;

— горлышко «работает».

8. Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д]»

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

9. Релаксация «путешествие в волшебный лес»

Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

10. Подведение итогов

-О чем мы говорили

-Что мы говорили о детском саде?

- Что вам больше всего понравилось?

-С каким звуком познакомились?

-Назовите слова со звуком «Д»

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина (УИ 125032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД