Наталья Стулова
Конспект по развитию речи — дикие животные
МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа
Воспитатель: Стулова Н. В. Астрахань, 2012г
Цели:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.
Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.
Ход занятия.
Речевая гимнастика.
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)
Са –са –са
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)
В.: О ком мы сейчас говорили?
Д.: О белке и лисе.
В.: Это животные дикие или домашние?
Д.: Дикие
В.: Почему мы их называем дикими?
Д.: Потому что они живут в лесу
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.
1. Кто зимой холодной.
Ходит злой голодный
Д.: Волк
Воспитатель показывает картинку с изображением волка
В.: Волк какой?
Д.: Серый, лохматый, большой, умный
В.: Как называется его дом?
Д.: Его дом – логово.
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу.
Д.: Это белка
В.: Какая белка?
Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая
В.: Как называется ее домик?
Д.: Ее дом – дупло.
Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
3. Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
Д.: Это лиса
Воспитатель показывает картинку с изображением лисы
В.: Лиса какая?
Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.
В.: Как называется ее домик?
Д.: Ее домик – нора
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Д.: Это заяц
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца
В.: Скажите, какой заяц?
Д.: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.
В.: Как называется его дом?
Д.: Его дом – весь лес
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д.: Это медведь
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя
В.: Расскажите про медведя, какой он?
Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.
В.: Как называется его дом?
Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель проводит малоподвижную игру.
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем
Вместе с вами спляшем.
Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.
В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
В.: Почему мы их называем дикими?
Д.: Потому что они живут в лесу.
В.: А что мы еще с вами делали?
Д.: Отгадывали загадки о диких животных.
В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.