Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Какое дерево является символом России»

Татьяна Басакова
Конспект занятия по развитию речи «Какое дерево является символом России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Ф. И. О. : Басакова Татьяна Владимировна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: Социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Какое дерево является символом России“» размещена в разделах

Тема занятия : «Какое дерево является символом России».

Цель: формировать у детей представление о берёзе – как символе России. Задачи:Расширять знание детей, о том какую пользу приносит берёза человеку; какими целебными свойствами обладает берёза; формировать умение детей слушать текст, видеть в тексте вопросы и уметь на них отвечать; развивать внимание, мышление, диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезные картинки деревьев, иллюстрации деревьев, черенки берёзы, полиэтиленовые мешочки, верёвка, трубочка, мольберт.

Предварительная работа: чтение стихот-й, поговорок, пословиц, загадок, сказок о берёзе; рассматривание картин русских художников, рисование берёзы, ознакомление с энциклопедическим материалом о берёзе.

Активизация словаря: чага, пионер, белоствольная, берёзовица, Красная книга.

Этапы работы Содержание плана

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Игра «Собери картинку»

Игра «Найди отличия»

- Ребята, посмотрите все картинки перемешались давайте соберём их правильно. Образцом будут служить вот эти картинки.

- Что у вас получилось?

- А как вы догадались?

- Назовите, что есть общего у деревьев?

- Чем они отличаются?

- Какой ствол у берёзы?

- Значит она какая?

- Ещё какая бывает берёза?

- А какой дуб?

- Посмотрите на эти деревья и скажите по вашему какое дерево является символом России?

- Почему?

- Молодцы, правильно вы сказали всё о берёзе, но чтобы нам по-больше узнать о берёзе послушайте рассказ. Дети собирают разрезные картинки с изображением деревьев.

- Деревья.

- У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья.

- У берёзы ствол белый, а у тополя и дуба коричневый; формой листьев.

- Белый

- Белоствольная

- Высокая, зелёная, кудрявая, стройная.

-Могучий, большой, долговечный.

- Берёза.

У неё есть белый ствол, на флаге белая полоска, она красивая.

2. Основная часть

Словарная работа

Чтение рассказа воспитателем.

Игра «Проведи дорожку»

Физминутка «Весёлая берёза».

- В тексте встретятся такие слова как «пионер», как вы думаете, что оно означает?

- Пионер – это человек, который одним из первых пришёл и поселился в новой неисследованной стране, местности.

- Что такое чага?

- Правильно,чага – чёрный гриб в виде нароста на стволе берёзы.

- А сейчас внимательно послушайте рассказ.

- Понравился вам рассказ?

- О чём этот рассказ?

- Ребята, объясните причины того, что берёзу считают символом России.

- Правильно, вы сказали, что берёза приносит пользу, и сейчас с помощью волшебной палочки которую вы будете передавать друг другу и при этом говорить,как человек использует берёзу, можете привести свои примеры или из рассказа.

- Видите, какую огромную пользу приносит нам одно дерево.

- Ребята, а вот если бы у нас в городе решили посадить берёзы, где лучше это сделать: среди многоэтажных домов или невысоких? Почему?

- Докажите это словами из текста рассказа.

- Да берёзка очень любит свет и влагу. Но наших берёз остаётся очень мало, люди их не берегут и вырубают. И мы с вами должны ей помочь.

- Помогите провести правильную дорожку к тем картинкам, которые помогут нам сохранить берёзку.

- Назовите к каким картинкам вы провели дорожки? Почему?

- Правильно, ребята мы с вами должны беречь природу и учить других как нужно к ней относиться. За это берёзка хочет с вами немного поиграть.

- Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод

Звенит серёжками тихонько

И птичек в гости всех зовёт

Раскроет свои руки – ветки

Опустит ветки пальцы вниз

Подставит солнышку листочки

От ветерка зашелестит. (напоминает артикуляцию произношения звука «ш» : губы «рупором»/ язык чашечкой.

- Садитесь на стульчики. Ребята, а какие есть ещё особенности берёзы, которые помогают ей быть первой среди деревьев.

- Что происходит с берёзами весной?

-С чем в рассказе сравнивается сок берёзы?

- Для чего берёзе сок?

- Чем полезен берёзовый сок?

- Правильно ли всегда добывают берёзовый сок?

- Попробуйте найти необычный способ позволяющий добывать берёзовый сок и не губить дерево.

- Вы назвали три способа, которыми можно без вреда берёзе, собрать берёзовый сок.

- Это тот кто всегда первый, что то делает.

- Это гриб который растёт на берёзе.

Дети слущают рассказ.

- Да.

- О берёзе.

- Берёза – красавица русских лесов.

- Она белоствольная.

- О ней сложено много стихов, песен, пословиц.

- Приносит много пользы.

Дети называют примеры передавая друг другу палочку.

- Собирают сок – используют как лекарство от разных болезней.

- В древности на ней писали.

-Изготовление дегтярного мыла.

- Изготовляют мебель, плетут корзины, делают краски, чернила, берёзовые веники, посуду из бересты, обереги.

- Среди невысоких.

- Березе нужно много света. За 25 лет береза поднимается на высоту пятиэтажного дома, особенно на сырых почвах. За сутки дерево выкачивает из почвы 40 ведер влаги.

Проводят маркером дорожки к картинкам, которые сохраняют жизнь берёзке.

- Нельзя рубить, ломать берёзку, разводить костёр вблизи, неправильно собирать сок.

Дети выполняют движения.

Шагают на месте

Руки на поясе

Повороты в правую и левую сторону

Ритмичные взмахи руками к себе

Руки в стороны

Сводят руки к центру вниз

Ритмичное покачивание рук над головой

Произносят звук «ш».

- Она быстро идёт в рост там, где другие деревья не могут расти, белоствольная, она одна даёт берёзовый сок.

- Начинается сокодвижение.

- С кровью.

- Он несёт веткам питательные вещества.

- Насыщен витаминами.

- Нет.

Дети делают модели как можно получить берёзовый сок и называют три способа получения берёзового сока.

3. Заключительная часть

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Оцените значимость берёзы для человека, нужна она ему и для чего?

- Мы так много говорили сегодня о берёзке, о её пользе. И вы знаете,что о ней написано много сказок, стихов, пословиц и поговорок, которые вы дома вместе с родителями и сделаете книжки – малышки.

- О берёзе.

- Берёза – символ России, потому что она красивая, белоствольная, полезная, Человек во все времена обращался к берёзе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Какое дерево является символом России»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Какое дерево является символом России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Басакова (УИ 237720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД