Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Алтын Градинар
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: интеграция речи, моторное развитие ребенка, развитие психических процессов.

Задания:

Развивающие : закрепить названия месяцев в речи детей, умение образовывать относительные прилагательные, выделять однокоренные слова, объяснять многозначные слова,

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, сообща.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход урока:

Взрослый просит детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь - из окна. ".

Сегодня мы будем играть в игры, и это будут игры в слова. Отгадай загадку:

Листья с веток облетают, птицы улетают на юг.

"В какое время года?" - просить. Нам ответят: «Это…» (осень).

- Какое сейчас время года?

- Дети, какие месяцы осени вы знаете? Имя.

Сентябрь Октябрь Ноябрь.

Как называется осень в сентябре? раннее золото. Середина осени — это октябрь, а как называется осень в ноябре? Поздно.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру: «Назови слово осень» :

Небо (какое) - осень,

ветер (какой) - осень,

солнце, облако, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Отличная работа! Вы выполнили задание.

Игра: «Придумываю цвет»

Давайте вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов произошли от названий слов - предметов. Давайте вместе придумаем названия цветов.

Брусника (какого цвета) - брусничный. Beets (какого цвета) - свекла.

Орех (какого цвета) - орех. Морковь (какого цвета) - морковь.

Сливовый (какого цвета? - слива.

Игра: «Какие соки»

Как называются эти соки?

Яблочный сок - это яблочный сок. Виноградный сок есть виноградный сок.

Морковный сок - морковный сок. Томатный сок - это томатный сок.

Огуречный сок - это огуречный сок. Сливовый сок - это сливовый сок.

Капустный сок - капустный сок. Картофельный сок — это картофельный сок.

Клюквенный сок — это клюква. Грушевый сок -. грушевый.

Следующая игра: Назови лист.

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним названия деревьев, картинки на доске.

Знаете ли вы, какие листья бывают на разных деревьях?

На березе - береза, на клене - клен

На рябине - рябина, на дубе - дуб,

На осине - осина, на тополе - тополь,

На липе - липа, на каштане - каштан

Да, молодец!

И, так, задание: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать в тебя мяч и говорить слово, а ты должен быстро придумывать обратное значение. Игра, таким образом, называется: «Скажи наоборот». Ну что, ты готов?

Ветреный - безветренный. Мокрая - сухая. Радостный - грустный. Холодный теплый.

Поздно рано. Яркий - тусклый. Низкий высокий. Сытый - голодный.

Редко - часто. Спелый - незрелый. Начало - конец. Длинный короткий.

Тихо - громко. Высокий низкий. Умный глуп. Тяжелый свет.

Новый старый. Фоновый шум. Чистый грязный. Хорошо плохо. Зло хорошо.

Воспитатель: Какой вы умный, а я посмотрю, как вы выполните следующее задание. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы пинаем топ-топ! Мы хлопаем-хлопаем!

Мы глаза мгновенно! Мы плечи чик-чик!

Раз - сюда, два - туда, обернись.

Раз - сел, два - встал. Все подняли руки вверх.

Раз-два, раз-два, пора с нами разобраться.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: Отдохнули! Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру Patter. Кто знает? Изучим еще один. Белка испекла булочку и дала белкам.

Скажите, а чем отличаются слова белка - валяться?

Игра «Найди отличия»

Ребята, помогите разобраться в словах, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто может найти ее?

День - Лень; Кот – Кит; Сын - Мечта; Дом - Дым.

Игра «Объясни слова».

Кто знает, что означают слова ПАУК, ЗАМОК, ЛИСТОК, ЖУРАВЛЬ.

Послушайте загадку:

Присыпали дорожки, украсили окна,

Она порадовала детей и покатала на санках. (Зима). Сегодня последний день осени, а завтра зима. Кто знает, как называется первый зимний месяц?

Игра: «Подскажи слово».

Задание: закончить слово и постараться запомнить готовые слова.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все пушинки сползают - серебристые…. (снежинки).

Все падает на поля и на луг. (снег).

Вот и веселье у ребят - крепчает. (снегопад).

Все гоняются, все хотят поиграть…. (снежки).

Как будто нарядился в белый пуховик. (снеговик).

Рядом снежная фигурка - это девочка. (снегурочка).

В снегу - что смотреть? - С красной грудкой. (снегири).

Как в сказке, как во сне всю землю украсил. (снег).

Какие слова вы добавили? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются однокоренными.

Игра «Один — много» (с мячом)

Снежок - снежки. Снеговики - снеговики. Вьюги - метели.

Снежинка - снежинки. Коньки - коньки. Снегопад - снегопады.

Лед - лед. Мороз - мороз. Уши - уши. Носки - носки.

Чулки - чулок.

Игра «Кто чем был?»

Яблоко было (семенем).

Рыба была (яйцо). Листовка была (бутон)

Машина была (железная). Хлеб был (мука)

Мука была (зерно). Снег был (вода)

Тетрадь была (деревянная). Дом был (кирпичный)

Взрослый мужчина был (ребенком).

Игра «Живое – неживое». Назовите слова, отвечающие на вопрос Кто? Какие?

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие задачи были для вас трудными? Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД