Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»

Екатерина Богданова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Конспект по развитию речи на тему :

«Составление описательного рассказа об игрушке – Мишке»

Воспитатель:

Богданова

Екатерина Леонидовна

г. Лодейное Поле

2024 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности, связной речи, фонематического слуха, познавательных интересов посредством описания игрушек.

Задачи:

- учить составлять с помощью воспитателя короткий описательный рассказ об игрушке;

- закреплять правильное произношение звуков [б] – [б’], развивать слуховое внимание и фонематический слух;

- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, бубен, балалайка;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: корзина, мягкая игрушка - мишка, картинки для описания игрушки, барабан, бубен, балалайка, ширма.

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице, рассматривание и игра на музыкальных инструментах, прослушивание звуков окружающего мира, развитие физического слуха, День звука.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребятки, давайте разбудим наши язычки, повторяйте за мной:

Бе-бе-бе – я играю на трубе

Ра-ра-ра – очень рада детвора

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь

Как зовут его?

Дети: медведь

Воспитатель: Да, медведь. А как можно ласково медведя назвать?

Дети: Мишка, мишутка, медвежонок.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, сегодня к нам в гости придет Мишка, давайте мы его позовем «тихо», чтобы он не испугался.

(дети с воспитателем тихим голосом зовут Мишку)

Воспитатель: Не слышит. Давайте «громко» позовем Мишку.

(дети с воспитателем громким голосом зовут Мишку)

(из-за двери слышен голос Мишки : - «Иду-иду»)

(воспитатель вносит Мишку с корзинкой)

Мишка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.

(воспитатель проносит Мишку, каждый ребенок здоровается)

(Мишка шепчет воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет, чтобы вы про него рассказали. Давайте вместе расскажем. (показ на Мишке)

Это … Мишка.

Мишка какой… большой.

У Мишки маленькие … ушки.

Черные … глазки и черный … носик

Мишка любит кушать … мёд.

Мишка живет … в лесу.

Мишка : Как мне приятно! Я хочу, чтобы ребята обо мне рассказали.

Воспитатель: Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о Мишке. Давайте сначала я расскажу, а потом вы. Согласны? Слушайте внимательно!

Это Мишка. Мишка большой. У Мишки маленькие ушки, черные глазки и черный носик. Мишка любит кушать мёд. Мишка живет в лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о Мишке? Мишка слушай внимательно.

(Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию при затруднении помогает им).

Мишка хвалит детей : хорошо рассказал, я плохо слышу, погромче.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А чей рассказ вам понравился больше? Мишка, а тебе чей рассказ понравился, почему?

Воспитатель: Ребята, мишка мне говорит, что хочет с вами поиграть.

(воспитатель Мишку берет с собой)

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил ( поднимают руки в вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель: Ребята, Мишка мне говорит, что он с собой в корзинке что-то принес. Давайте посмотрим, присаживайтесь на стульчики.

(воспитатель достает барабан)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: барабан

Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит.

(воспитатель достает бубен)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: бубен

Воспитатель: Да, это бубен. Послушайте, как он звучит.

(воспитатель достает балалайку)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: балалайка

Воспитатель: Да, это балалайка. Послушайте, как она звучит.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Барабан, бубен, балалайка – это что? Как можно назвать одним словом?

Дети: музыкальные инструменты.

Воспитатель: Да – это музыкальные инструменты. Давайте вместе скажем: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б-балалайка.

Воспитатель: какой звук слышится в этих словах?

Дети:

Воспитатель: Мишка, а ты какой звук слышишь?

Воспитатель: Да, в этих словах есть звук [б] [б]

Воспитатель: Ребятки, Мишка говорит, что хочет с вами поиграть в музыкальные инструменты. Мишка за ширмой будет играть на инструменте, а вы должны угадать, какой инструмент звучит. Слушайте внимательно!

(за ширмой с помощью мишки воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах, дети отгадывают)

Мишка : Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я даже не хочу уходить, а останусь у вас в группе до вечера, и вы все расскажете обо мне. А за то, что вы были такими внимательными, я приготовил вам угощение.

(воспитатель из корзинки раздает детям угощение)

Воспитатель: ребятки, вам понравилось играть с Мишкой? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Богданова (УИ 785368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД