МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»

Екатерина Богданова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»

Конспект занятия по развитию речи

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Конспект по развитию речи на тему :

«Составление описательного рассказа об игрушке – Мишке»

Воспитатель:

Богданова

Екатерина Леонидовна

г. Лодейное Поле

2024 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности, связной речи, фонематического слуха, познавательных интересов посредством описания игрушек.

Задачи:

- учить составлять с помощью воспитателя короткий описательный рассказ об игрушке;

- закреплять правильное произношение звуков [б] – [б’], развивать слуховое внимание и фонематический слух;

- учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, бубен, балалайка;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: корзина, мягкая игрушка - мишка, картинки для описания игрушки, барабан, бубен, балалайка, ширма.

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице, рассматривание и игра на музыкальных инструментах, прослушивание звуков окружающего мира, развитие физического слуха, День звука.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребятки, давайте разбудим наши язычки, повторяйте за мной:

Бе-бе-бе – я играю на трубе

Ра-ра-ра – очень рада детвора

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь

Как зовут его?

Дети: медведь

Воспитатель: Да, медведь. А как можно ласково медведя назвать?

Дети: Мишка, мишутка, медвежонок.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, сегодня к нам в гости придет Мишка, давайте мы его позовем «тихо», чтобы он не испугался.

(дети с воспитателем тихим голосом зовут Мишку)

Воспитатель: Не слышит. Давайте «громко» позовем Мишку.

(дети с воспитателем громким голосом зовут Мишку)

(из-за двери слышен голос Мишки : - «Иду-иду»)

(воспитатель вносит Мишку с корзинкой)

Мишка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой.

(воспитатель проносит Мишку, каждый ребенок здоровается)

(Мишка шепчет воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет, чтобы вы про него рассказали. Давайте вместе расскажем. (показ на Мишке)

Это … Мишка.

Мишка какой… большой.

У Мишки маленькие … ушки.

Черные … глазки и черный … носик

Мишка любит кушать … мёд.

Мишка живет … в лесу.

Мишка : Как мне приятно! Я хочу, чтобы ребята обо мне рассказали.

Воспитатель: Ребята, эти картинки помогут нам рассказать о Мишке. Давайте сначала я расскажу, а потом вы. Согласны? Слушайте внимательно!

Это Мишка. Мишка большой. У Мишки маленькие ушки, черные глазки и черный носик. Мишка любит кушать мёд. Мишка живет в лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о Мишке? Мишка слушай внимательно.

(Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию при затруднении помогает им).

Мишка хвалит детей : хорошо рассказал, я плохо слышу, погромче.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А чей рассказ вам понравился больше? Мишка, а тебе чей рассказ понравился, почему?

Воспитатель: Ребята, мишка мне говорит, что хочет с вами поиграть.

(воспитатель Мишку берет с собой)

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил ( поднимают руки в вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель: Ребята, Мишка мне говорит, что он с собой в корзинке что-то принес. Давайте посмотрим, присаживайтесь на стульчики.

(воспитатель достает барабан)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: барабан

Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит.

(воспитатель достает бубен)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: бубен

Воспитатель: Да, это бубен. Послушайте, как он звучит.

(воспитатель достает балалайку)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: балалайка

Воспитатель: Да, это балалайка. Послушайте, как она звучит.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Барабан, бубен, балалайка – это что? Как можно назвать одним словом?

Дети: музыкальные инструменты.

Воспитатель: Да – это музыкальные инструменты. Давайте вместе скажем: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б-балалайка.

Воспитатель: какой звук слышится в этих словах?

Дети:

Воспитатель: Мишка, а ты какой звук слышишь?

Воспитатель: Да, в этих словах есть звук [б] [б]

Воспитатель: Ребятки, Мишка говорит, что хочет с вами поиграть в музыкальные инструменты. Мишка за ширмой будет играть на инструменте, а вы должны угадать, какой инструмент звучит. Слушайте внимательно!

(за ширмой с помощью мишки воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах, дети отгадывают)

Мишка : Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я даже не хочу уходить, а останусь у вас в группе до вечера, и вы все расскажете обо мне. А за то, что вы были такими внимательными, я приготовил вам угощение.

(воспитатель из корзинки раздает детям угощение)

Воспитатель: ребятки, вам понравилось играть с Мишкой? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке — Мишке»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД