Папки-передвижки

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

Ирина Петрученя
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

Цель: развитие умений детей пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательная задача: учить детей передавать содержание сказки последовательно,утешествие в сказочный лес и каждый из вас превратится в одного из сказочного героя, который изображен у вас на картинке. Сейчас я возьму свою волшебную палочку, прикоснусь к каждому из вас и произнесу волшебные слова:»Раз, два, три! Ты, Андрюша, покрутись и в лисенка превратись!» (воспитатель прикасается к каждому ребенку, произносит волшебные слова и надевает на голову каждому шапочку-маску животного)

Публикация «Конспект по развитию речи: „Пересказ сказки „Чей это домик?“ с элементами драматизации“» размещена в разделах

- Я тоже покручусь и в сказочницу превращусь.

Ой, посмотрите, в каком красивом сказочном лесу мы с вами оказались, какой здесь чистый воздух, как поют здесь птицы (звучит фонограмма звуков леса)

- У каждого из вас где-то здесь свой домик. Разбегайтесь все в свои домики, наша сказка начинается.

Выполнение работы:

-Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной площадке.

Мама лиса (ребенок) говорила лисенку:

- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик лисий!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну сторону, в другую, видит — заблудился. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый связно.

Коррекционно-развивающая задача : развивать память, внимание, воображение, связную речь, упражнять в правильном использовании в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к драматизации сказок, активность, инициативность, умение перевоплощаться.

Словарная работа: активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».

Предварительная работа: чтение сказки «Чей это домик, обсуждение ее содержания.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ж ивотных — героев сказки, шапочки-маски, фонограмма звуков леса.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, перед каждым из вас на столе лежит предметная картинка.

Переверните ее и посмотрите, кто на ней изображен. Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

- Правильно, все эти животные из сказки «Чей это домик

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное п домик и спрашивает, чей это домик.

Подбежал к волчьему домику и постучал в дверь.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул волчонок)

Волчонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Волчонок: - Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит стоит чей-то домик.

Лисенок: - Чей это домик?

(из домика выглянул бельчонок)

Бельчонок: - А тебе чей нужен?

Лисенок: - Лисий.

Бельчонок: - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

- Заплакал лисенок и побежал дальше. А в лесу уж совсем стало темно, страшно лисенку, холодно. Вдруг видит он на дереве домик, подбегает и спрашивает:

Лисенок: - Чей это домик?

(из окошка выглянул вороненок)

Вороненок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Вороненок: - Нет, это не лисий домик. Это воронье гнездо.

- Еще громче заплакал лисенок, а тучи на небе сгущаются и вот уж дождь начинается, увидел лисенок домик впереди и бегом к нему.

Лисенок: - Чей это домик?

(из окошка выглянул медвежонок)

Медвежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Медвежонок: - Нет, это не лисий домик. Это медвежья берлога.

- Тут уж совсем страшно стало лисенку, задрожал он от холода и еще быстрее побежал искать свой домик. Вдруг видит — свет сквозь деревья виднеется.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул ежонок)

Ежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Ежонок: - Нет, это не лисий домик. Это ежиная нора.

- И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал в дверь. Выглянул из окошка зайчонок и сказал лисенку, что это не лисий домик, а заячья избушка. Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его очень жалко.

Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик.

- И они вместе побежали к лисьей норе. Мама лиса очень обрадовалась, увидев своего зайчонка.

Мама лиса: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

Итог занятия

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша сказка. Хорошо в лесу, но нам пора всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять — стали детками опять (дети кружатся и снимают шапочки)

- Ребята, вам понравилось быть артистами?

- Кем ты был в сказке, Андрюша? А ты, Настя? Роль какого животного играл ты, Дима?

- Давайте вспомним, как называются домики наших?

- Какой у нашей сказки конец?

- Чему учит эта сказка7

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД