Петрухина Ирина
Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы
Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы
Подготовила воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский, республика Башкортостан
"МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Материал : сундучок, пиктограммы, иллюстрации животных и птиц и их детенышей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
(на стульчики)
- Доброе утро! Мы не случайно собрались сегодня, в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери.
Приветствуем наших гостей, кто пришел к нам на занятие, которое мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и конечно же самым красивым – нашим мамам.
- Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама).
- Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите (Да).
- Хотите сделать мамам подарок? (Да).
- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Ребята, а теперь поиграем
(игра с пиктограммами).
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).
- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.
- А сейчас я прочитаю стихи про мам,а вы послушайте
1)Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала
Лучшая на свете мама.
2)Маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную.
Очень я люблю ее,
Мама, солнышко мое.
3)Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Понравились вам стихи о маме (да)На следующем занятии мы их выучим. Хотите (да)
(на ковре)
Игра «МЫ – цыплята»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(на стульчиках)
Игра с иллюстрациями.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка (корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы …»
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
• Ходить
• Прыгать
• Умываться
• Причесываться
• Ложкой есть
• Топать ножками
• Хлопать ручками и т. д.
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо».