Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы

Петрухина Ирина
Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы

Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы

Подготовила воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский, республика Башкортостан

"МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы» размещена в разделах

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Материал : сундучок, пиктограммы, иллюстрации животных и птиц и их детенышей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

(на стульчики)

- Доброе утро! Мы не случайно собрались сегодня, в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери.

Приветствуем наших гостей, кто пришел к нам на занятие, которое мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и конечно же самым красивым – нашим мамам.

- Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Это мама).

- Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите (Да).

- Хотите сделать мамам подарок? (Да).

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Ребята, а теперь поиграем

(игра с пиктограммами).

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы).

- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).

- Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

–Наши мамы самые красивые, самые умные, самые нежные, самые заботливые, самые добрые, самые хозяйственные.

- А сейчас я прочитаю стихи про мам,а вы послушайте

1)Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала

Лучшая на свете мама.

2)Маму крепко поцелую,

Обниму ее, родную.

Очень я люблю ее,

Мама, солнышко мое.

3)Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех милее мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Понравились вам стихи о маме (да)На следующем занятии мы их выучим. Хотите (да)

(на ковре)

Игра «МЫ – цыплята»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(на стульчиках)

Игра с иллюстрациями.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы …»

- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).

• Ходить

• Прыгать

• Умываться

• Причесываться

• Ложкой есть

• Топать ножками

• Хлопать ручками и т. д.

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, посвященного Дню матери, для младшей группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД