Ирина Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода. Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Расширять представление о профессиях людей, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- практические: физминутка «Мы в профессии играли», игра «Профессии» (подбери инструменты)
- наглядные: игра «Женская и мужская профессии»
- словесные: игровое приветствие «Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте! Друг другу…», беседа о профессиях, игра с мячом «Что делает», составление рассказа по схеме
Материалы и оборудование: Письмо от учительницы, мяч, картинки с изображением мужских и женских профессий, настольно-печатная игра «Профессии» (подбери инструменты, схема «Расскажи о профессии».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Мы в профессии играли»
Игровая Игра с мячом «Что делает», игра «Женская и мужская профессии», игра «Профессии» (подбери инструменты)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная Чтение письма от учителя, беседа о профессиях, вопросы, составление рассказа по схеме.
Музыкальная
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Игровое приветствие «Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте! Друг другу…»
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровое приветствие «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу…»
Воспитатель говорит текст приветствия.
«Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу…
- Здравствуйте-
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется» Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за воспитателем.
Деятельностный Письмо от учительницы, Марии Ивановны
Читает письмо.
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…
Варя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…
Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить детей…». Задаё т вопрос: «Ребята, вы всё поняли, что рассказали Варя и Дима о профессиях своих родителей?» Дети сидят на стульчиках полукругом. Слушают воспитателя и отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос, исправляя не правильные рассказы.
Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь Вопрос что такое профессия
Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Многие люди умеют шить, рисовать, петь, выращивать овощи и фрукты. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.
Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.
Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Дети продолжают сидеть на стульчиках полукругом. Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Правильно отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, рассуждают. Используют в речи сложноподчиненные предложения.
Игра с мячом «Что делает»
А сейчас давайте поиграем. Воспитатель кидает любому ребенку мяч, называет профессию.
«Пианист – играет на пианино
Скрипач – играет на скрипке
Писатель – пишет книги
Строитель – строит дом
Учитель – учит детей
Таксист – возит людей
Машинист – водит поезд
Врач – лечит людей
Повар – готовит еду
Библиотекарь – выдаёт книги
Почтальон – разносит почту
Швея – шьёт одежду
Каменщик – кладёт кирпич
Маляр – красит стены
Медсестра – делает уколы
Прачка – стирает бельё
Лётчик – водит самолёт» Дети стоят в кругу. Ловят мяч и отвечают, что делает человек, этой профессии.
Дают правильные ответы, отвечают полным предложением.
Обогатить, расширять знания и представления о профессиях, развивать логическое мышление.
Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.
Беседа о профессиях Дети, верно, отвечают на вопросы. Рассуждают, логически мыслят.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.
- Как вы думаете, что делает человек, который работает оленеводом? Что делает человек, который работает Хлеборобом? Что делает человек, который работает Змееловом? А как вы догадались, чем занимаются люди этих профессий?
Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.
Но есть профессии, которые нельзя отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют?
Юрист (Он знает законы, умеет их использовать. Юристы работают в суде, прокуратуре, полиции и они защищают интересы граждан, обратившихся к нему за помощью).
Прораб (Он руководит строительством определенного объекта или сооружения. У него в подчинение строители и различные рабочие). Дети сидят полукругом, отвечают на вопросы.
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли
(ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
(прямые руки в стороны)
В самолёте полетали
(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(«держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи.
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.
Учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода. Игра «Женская и мужская профессии» Правильно образуют названия мужских и женских профессий
Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Нет только мужской или только женской профессии. Предлагаю вам поиграть в игру «Женская и мужская профессии».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено мужская и женская профессия.
(учитель — учительница
художник — художница
писатель — писательница
летчик — летчица
певец — певица
портной — швея
продавец — продавщица
пианист — пианистка
ткач — ткачиха
артист — артистка
спортсмен — спортсменка) Дети сидят на стульчиках, полукругом, по вызову воспитателя называют профессии.
Систематизировать знания о профессиях, о предметах их труда Игра «Профессии» (подбери инструменты) Дети совещаются и правильно определяют, какая картинка им подходит.
Как много профессий вы знаете, и чем они занимаются. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Воспитатель предлагает разделиться на 3 команд. На доске у каждой команды изображен человек определенной профессии. На столах лежат изображения инструментов для работы разных профессий, нужно подобрать, тот инструмент, который нужен им. Дети рассматривают картинки и выбирают те инструменты, которые им нужны.
Учить составлять короткие рассказы по схеме Составление рассказа по схеме Грамматически правильно составляют рассказ, используя сложные предложения.
Вы так много рассказали о профессиях! Воспитатель показывает схему и предлагает составить рассказ по ней. Дети сидят полукругом на стульчиках. Рассматривают схему. По вызову воспитателя составляют рассказ
Заключительный Итог
Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. Вы не допустили ни одной ошибки, теперь я точно знаю, что вы готовы идти в школу!
О каких профессиях мы сегодня с вами беседовали? О каких профессиях вы сегодня впервые услышали?
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы – тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.