Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ольга Абрикосова
Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Программное содержание:

Познакомить детей с репродукцией настоящего произведения искусства;

Учить понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию;

Формировать эстетическое представление о природе;

Воспитывать интерес к природе, животным;

Активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные; лес, пронизанный солнцем, сырой, глухой, дремучий.

Живописные приемы: цветовая гамма – изумрудно – зеленый, небесно-голубой, золотисто-коричневый.

Методические приемы: вступительная беседа воспитателя. Вспомнить с детьми сказки, рассказы, в которых рассказывается о медвежатах. Внимательно рассмотреть с детьми картину, используя прием вхождения в картину.

Материалы: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Музыка «Малыш в лесу».

Предварительная работа: прогулка в лес, наблюдение за небом, рассматривание деревьев.

Индивидуальная работа: вопросами побуждать Любу и Максима высказываться свои впечатления, говорить предложениями, используя красивые словосочетания.

Дифференцированный подход: детей затрудняющихся в произнесении звуков «ж», «ш», «з», побуждать использовать в речи слова с этими звуками, добиваться четкого произношения.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились Ходьба на месте

Наклонились и умылись Наклоны,

1,2,3,4 – «умывание»

Вот как славно освежились Махи кистями рук

А теперь поплыли дружно Вращение рук через стороны

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брасс Вращение рук по кругу

Одной другой – это кроль Вращение по одной руке

Все как один, плывем как дельфин Прогнуться в спине

Вышли на берег крутой Ходьба на месте

И отправились домой возвращение на свои места

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Включается музыка не громко.

- Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем в лесу, поют вокруг птицы.

Выставляется репродукция.

- Посмотрите куда мы пришли?

- Правильно на лесную поляну. А какой это лес? Мне кажется это – сосновый бор.

- Какие стволы у деревьев? Какая крона?

- Какие краски использовал Иван Иванович для написания дремучего бора?

- Как художник изобразил проникающие сквозь ветви деревьев лучи восходящего солнца.

- Какое небо? Как художнику удалось передать погоду?

Подвести детей к произношению таких слов: сосновый бор, пронизан солнцем.

- Кто еще присутствует на картине? Что делают медведи?

Подвести детей к использованию словосочетаний: медведица с медвежатами, медвежата резвятся.

- Какое настроение создается у вас глядя на эту картину?

Физминутка

- Чем вам понравилось это произведение?

- В каких сказках можно встретить героев с этой картины?

- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы. А хотите рисовать сосновый бор как художник Иван Иванович?

- обратите внимание на то как изображены сосны, их особенности. Сегодня когда пойдете домой то рассмотрите сосну в ее величие. И на рисовании попробуем ее изобразить.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о творческих работах детей старшей группы ко Дню Дошкольного работника...
В нашем Оренбургском районе объявлен конкурс детских творческих работ ко дню Дошкольного работника "Подарок своими руками". Техника исполнения может быть...
Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...