Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ольга Абрикосова
Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Программное содержание:

Познакомить детей с репродукцией настоящего произведения искусства;

Учить понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию;

Формировать эстетическое представление о природе;

Воспитывать интерес к природе, животным;

Активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные; лес, пронизанный солнцем, сырой, глухой, дремучий.

Живописные приемы: цветовая гамма – изумрудно – зеленый, небесно-голубой, золотисто-коричневый.

Методические приемы: вступительная беседа воспитателя. Вспомнить с детьми сказки, рассказы, в которых рассказывается о медвежатах. Внимательно рассмотреть с детьми картину, используя прием вхождения в картину.

Материалы: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Музыка «Малыш в лесу».

Предварительная работа: прогулка в лес, наблюдение за небом, рассматривание деревьев.

Индивидуальная работа: вопросами побуждать Любу и Максима высказываться свои впечатления, говорить предложениями, используя красивые словосочетания.

Дифференцированный подход: детей затрудняющихся в произнесении звуков «ж», «ш», «з», побуждать использовать в речи слова с этими звуками, добиваться четкого произношения.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились Ходьба на месте

Наклонились и умылись Наклоны,

1,2,3,4 – «умывание»

Вот как славно освежились Махи кистями рук

А теперь поплыли дружно Вращение рук через стороны

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брасс Вращение рук по кругу

Одной другой – это кроль Вращение по одной руке

Все как один, плывем как дельфин Прогнуться в спине

Вышли на берег крутой Ходьба на месте

И отправились домой возвращение на свои места

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Включается музыка не громко.

- Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем в лесу, поют вокруг птицы.

Выставляется репродукция.

- Посмотрите куда мы пришли?

- Правильно на лесную поляну. А какой это лес? Мне кажется это – сосновый бор.

- Какие стволы у деревьев? Какая крона?

- Какие краски использовал Иван Иванович для написания дремучего бора?

- Как художник изобразил проникающие сквозь ветви деревьев лучи восходящего солнца.

- Какое небо? Как художнику удалось передать погоду?

Подвести детей к произношению таких слов: сосновый бор, пронизан солнцем.

- Кто еще присутствует на картине? Что делают медведи?

Подвести детей к использованию словосочетаний: медведица с медвежатами, медвежата резвятся.

- Какое настроение создается у вас глядя на эту картину?

Физминутка

- Чем вам понравилось это произведение?

- В каких сказках можно встретить героев с этой картины?

- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы. А хотите рисовать сосновый бор как художник Иван Иванович?

- обратите внимание на то как изображены сосны, их особенности. Сегодня когда пойдете домой то рассмотрите сосну в ее величие. И на рисовании попробуем ее изобразить.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...