Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Елена Халецкая
Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Вишенка»

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи

в старшей разновозрастной группе

на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Подготовила воспитатель Халецкая А. М

сл. Верхнесеребряковка 2022г

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине «Кошка с котятами

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая

Связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

Словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно, образовывать клички животных;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков[с]и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его,

вслушиваться в его звучание.

Развивающая

Развивать память, мышление, воображение, координацию речи с движением

Воспитательная

Воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение слушать и слышать товарищей, Вызвать интерес к домашним животным.

Методы и приемы: наглядный :рассматривание картин; словесный: рассказ,беседа, проговаривание чистоговорок, вопросы; практический: словесная игра.

Материал: ноутбук, картина «Кошка с котятами»,картинка синицы и комара, мелкие предметы: совок, наперсток, салфетка, замок,игрушечный зайчонок, значок.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Вводная часть.

Организационный этап (3мин).Мотивация

детей к совместной деятельности

Постановка цели Дети входят в группу.

Ребята сегодня мне на элект. почту пришло видео письмо. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим?

Здравствуйте ребята,я пингвиненок Лоло, живу я в Антарктиде среди снегов и льдов,где живут дикие

животные,такие как моржи, тюлени, недавно к нам на станцию вместе с людьми прилетел на вертолете щенок,он мне рассказал что в далекой стране живут много домашних животных,которые не водятся в Антарктиде, мне интересно знать какие домашние животные бывают,а в особенности хотел узнать о кошках, потому что у щенка есть друг котенок по имени Гав. Ребята, пожалуйста, помогите мне узнать о кошках!

Ребята о чем нас просит пингвиненок?

Кошка это какое животное?

Каких домашних животных вы еще знаете?

Почему их называют домашними животными?

Ребята выхотите помочь пингвиненку?

А каким образом, мы можем помочь пингвиненку, узнать о кошках?

А еще я предлагаю такой вариант, снять видео, на котором мы расскажем о кошках и отправим, это видео пингвиненку.

Вы хотите снять видео?

Дети входят,

здороваются с

гостями:

Станем рядышком по

кругу

Скажем здравствуйте

друг другу!

Нам здороваться не

лень,

Всем привет и

добрый день!

Если каждый

улыбнется_-

Утро доброе

начнется!

Да,давайте

Рассказать о кошках

Домашнее

Собака,лошадь,корова и т. д

Потому что за ними ухаживает человек.

Да

Ответы детей

Да

Основная часть(24 мин)

Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида

учить самостоятельно, образовывать клички животных

Умение придумывать концовку

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине

Физминутка

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков[с]и [з];

Учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; Посмотрите какую картину я принесла

Как называется эта картина?

Расскажите о кошке.

Какая она?

Что кошка делает?

Как вы думаете почему кошка лежит? От чего отдыхает?

Обращает ли кошка внимание на котят?

Посмотрите на котят.

Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

А чем они еще отличаются?

Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята?

Котята очень разные.

Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Как еще можно сказать, про него?

Как еще можно сказать, что он делает?

А этот котенок?

А что он еще делает, как сказать по-другому?

Как назовем третьего котенка?

Что он делает?

Как можно назвать всех, кто изображён на картине?

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть?

А теперь подумайте, кто бы мог оставить клубочки?

Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?

Я предлагаю вам поиграть в игру –вставайте в круг.

Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будите подбирать ответ на вопрос.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА»

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзину с нитками, а потом что произошло после этого.

Предлагаю договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит.

образец рассказа по картине «Кошка с котятами».

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ. Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. (Вызвать для рассказывания по картине 2-3 пары).

Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

А сейчас предлагаю вспомнить известные вам песенки и порадовать наших гостей -звуки: з-з-з,

с-с-с – песня воды (так течет из крана вода).

- Давайте договоримся,

если вы услышите звук з - прогоняйте комара, вот так (делайте легкое отмахивающее движение рукой, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. Проговорить 3-4 звука. проверяя как выполняют задание.

А теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с-слышится в слове: слон, зебра, зеленый, синий.

А теперь не называйте звук,а как при выполнении первого задания, жестами показывайте,что слышите

:сахар,озеро,заря,синичка,золотой,

серебряный, солнце,звезда.

Теперь задание выполняют только

Девочки (мальчики контролируют)

Слова:зеленый,суровый,заяц,

снегирь

Теперь мальчики:

слева, внизу, озорник, солнце.

Я назвала вам много слов со звуком з, А какие слова назовете вы?

Посмотрите на подставке картинки с изображениями синицы (звук с) и комара (звук з).

Между подставками предметы:

Слушайте задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить,какой знакомый звук есть в этом слове,и положить предмет либо к картинке с синичкой,либо к картинке с комаром. Если задание выполнено верно, вы должны хором сказать: «Правильно,правильно», если ошибся: «нет,нет,нет»

«Кошка с котятами», «Кошка и котята»

Большая, пушистая

Кошка лежит на коврике, отдыхает

Она захотела с котенком полежать. Она устала, она мышей ловила.

Да. Она смотрит на них,она следит за ними,

Кошка наблюдает за котятами.

Они все маленькие, одинаковые по величине

Они отличаются цветом

Один -рыжий, другой- белый с черным, третий- полосатый

Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко.

Котенок….(называет кличку) играет.

Резвится, прыгает, катает клубок

Котенок (называет кличку) спит.

Лежит, закрыл глаза.

А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.

Пьет, ест.

Кошачья семья

ушёл на охоту, спрятался в другой комнате

хозяйка, мама, бабушка

какие балованные котята,вот я вас накажу,не дам молока

умываться. прячет нос когда холодно, хорошо видит в темноте, мурлычет, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапаться

Рассказы детей

Идут по кругу, взявшись за руки

Поднять голову и опустить ее

Повороты туловища в стороны

Присесть на корточки

Дети отвечают

песня комара

так течет вода из крана, выходит воздух из мяча

Дети показывают

.Дети отвечают

Забор,арбуз,ваза,заяц

Рефлексия (3мин) Ребята наше занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста вам понравилось занятие?

А что больше всего понравилось?

Кому то может было трудно?

А какое доброе дело мы сегодня сделали?

Как мы помогли?

А что мы еще сделали?

Сейчас я отправлю наше видео пингвиненку!

.

Ответы детей

Помогли пингвинчику

Рассказали о кошках

Записали на видео наши рассказы,

отправим по почте

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД