МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела»

Светлана Межуева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела»

Конспект по развитию речи

Тема: «Части тела»

Дата проведения: 27.09.2018

Воспитатель: Межуева С. К

Цель: Развивать диалогическую речь.

Задачи

Образовательные

1. Расширять словарный запас;

2. Расширять выразительность речи путем подбора прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Части тела“» размещена в разделах

3. Учить узнавать звук [А] в слове и определять его положение в середине слова;

4. Закреплять тематический словарь.

развивающие

1. Развивать связную речь,

2. Развивать творческое воображение

воспитательные

1. Формировать навыки взаимодействия,

2. Формировать самостоятельности, ответственности.

Ход занятия.

1. Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

-Помните, мы в прошлый раз познакомились с игрушками?

-Кто нам помогал в путешествии? (Лисенок и Ёжик)

-Какие игрушки уехали путешествовать?

-Хотите узнать, что с ними произошло дальше?

-Ребят, смотрите наши у меня есть игрушки, и я хотела их оживить, для этого нам надо собрать их.

-На какие части рассыпались мишки?

-Как можно назвать двумя словами руки, ноги, голову и туловище? (части тела)

-Давайте, поможем собрать мишек.

2. Постановка проблемы:

Игра «Оживи мишек»

-Давайте, поможем собрать мишек?

Воспитатель демонстрирует детям двух мишек. Один собран верно, а другой нет.

- Ребята, один мишка собран верно. Он справляется со всеми задачами. А вот другой ничего не может сделать. Как вы думаете, почему?

-Давайте нашего мишку соберем правильно.

3. Расширение представление по теме занятия

-Какие вы знаете части тела?

-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык?

-Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пятки, колено)

-Из каких частей состоит рука? (ладонь, пальцы, локоть)

-Из каких частей состоит туловище (плечи, спина, грудь, живот, пояс)

-Что есть на голове у каждого из нас (волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?

-Чем они отличаются? (цветом)

-Какова цвета бывают глаза?

-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)

4. Тренировочные задания

Игра «Знаю ли я части своего тела

-Покажите на себе те части тела, которые я назову.

-А теперь я буду назвать одну часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз (два глаза, ухо, нога, нос, губы, затылок и т. д.

- А теперь скажи эти слова ласково: рука (ручка,нога, палец, нос, уши, щека.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Игра «Доскажи слово»

-Для чего нужны разные части тела? Ушами мы, носом, глазами, ногами, руками…

Игра «пожалуйста»

Воспитатель дает команды, но дети выполняют только те, которые сопровождаются словом «пожалуйста»

-Ребята, а что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-А)

-Как девочка укачивает куклу? (АА-АА-ААА)

-Это и есть звук [А]. Давайте вспомним, что такое звуки?

-Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто.

-В названии каких частей тела есть звук [А]?

5. Систематизация «нового» знания:

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие вы знаете части тела?

-Одни и те же части тела у разных людей одинаковые?

-По каким признакам они отличаются?

6. Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня много работали. Вы оказывается много всего знаете. А что вам больше всего понравилось, почему? Хорошо, молодцы!

Публикации по теме:

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект «Мои части тела» для средней группы Конспект «Мои части тела» для средней группы Задачи: Образовательные: формировать умение определять и правильно называть части тела; Закрепить.

Конспект занятия «Части тела» Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1. Формировать первоначальное представление ребенка о строении человеческого тела, о скелете человека. 2. Познакомить с понятиями:.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела» Цель: развитие диалогической речи, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора.

Стихи и загадки про части тела Стихи и загадки про части телаВоспитатель: Субботина Татьяна Михайловна. Хочу поделиться подборкой стихов и загадок про части тела, можно.

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД