Конспект занятия «Части тела»

Анна Анатольевна Герасимова
Конспект занятия «Части тела»

Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств. Закрепить знания о частях тела человека: глаза, уши, нос, язык, руки, ноги и о их роли в жизни человека. Развивать моторику рук,зрительное восприятие и внимание. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материал: большая мягкая игрушка кукла Кеша, настольная ширма, музыкальные инструменты, фольга, вода, стаканчики.

Ход

Загадки:

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всех. (рука, пальцы)

Вокруг холма - семь нор. (голова, глаза, уши, нос, рот)

Один говорить, двое смотрят, двое слушают. (рот, глаза,уши)

Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о его теле и его помощниках, которые помогают познать мир. К нам на занятие пришел Кеша, он принес нам конверт с заданиями.

1. Игра "Что я делаю?" (за ширмой играю на дудочке, проливаю воду и т. д.)

Как ты узнал, что я делаю?

Для чего человеку нужны уши?

2. Игра "Чем похожи, чем отличаются?" (картинки нос человека,нос животных, нос корабля,носик у чайника)

Это нос, но у каждого он различной формы. Зачем человеку нужен нос?

- Посмотрите какой красивый цветок принес Кеша. Давайте все вместе скажем: "Приятный запах" и сделаем вдох. А на выдохе: "Ах, как отлично пахнет"

3. Игра "Узнай на вкус" (овощи или фрукты. Закрыть глаза и определить по вкусу, что съели)

4. Игра на внимание "Чем отличаются картинки?" (У мальчика справа волосы кудрявые, а слева прямые и т. д.) Догадались, потому что внимательно посмотрели на картинку и увидели.

5. Пальчиковая игра "Братцы"

Идут четыре братца

На встречу старшему

"Здравствуй большой" - говорят

"Здорово, Васька - указка

Мишка - середка,

Гришка - сиротка,

Да крошка - Тимошка"

6. Игра "Умеют ли руки разговаривать?" (показ жестами: здравствуй, до свидания, иди ко мне, не хочу и т. д.)

7. Игра - задания (выполняется парами). Кто быстрее дойдет до Кеши? (добежит, допрыгает, дойдет на носочках и т. д.) Кто помог нам выполнить это задания?

8. Физминутка

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире

5,6 - тихо сесть

7,8 - лень отбросим!

9. Игра "Выложи человека" (из геометрических фигур)

10. Игра с мячом "Скажи" (что можно делать руками: хлопать, держать ложку, ловить мяч, рисовать) Что можно делать ногами? носом? и т. д.

11. Рассказ Кеше о себе

Я - мальчик, как и у всех людей у меня есть: голова, туловище, руки, ноги, уши, рот, нос. Это мои помощники. Глаза мне помогают видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды. Уши - слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. Нос - улавливать запахи, дышать. Руки - брать предметы, рисовать, играть. Ноги - ходить,бегать. Я люблю своих помощников, учусь оберегать их от грязи, болезней, ушибов.

Итог

Закрепить о каких помощниках мы говорили на занятии

Публикации по теме:

Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...