Получи документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»

Светлана Печенцова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»

Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и заботиться о себе и своём здоровье; развивать память, внимание, мышление.

Материал: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?»; «Что для чего?»; «Помощники» - разрезные картинки.

Оборудование: мяч; плакат «Части тела»; зеркало, красивая коробочка, витамины, «Су - Джоки» на каждого ребенка, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Игра «Самое дорогое»

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Части тела“» размещена в разделах

Дети, посмотрите какая у меня красивая коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по одному, и смотрите в неё. Но говорить вслух, то, что вы увидите там не надо.

Подумайте и скажите, что вы там увидели?

Что ты увидел? (ответы детей)

Самое дорогое, что есть на свете, это то, что вы увидели в зеркале. Каждый из вас увидел там-себя.

Сегодня, я хочу рассказать вам одну интересную историю. Присаживайтесь на ковёр.

Однажды органы человеческого тела перессорились между собой и решили не служить более друг другу.

Ноги сказали: «Почему именно мы должны носить всё тело?

Пусть оно сделает себе другие ноги, да и ходит сколько угодно».

Руки также сказали: «И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки и пусть они для вас трудятся».

Рот проворчал: «Глуп, же я буду, если ни за что ни про что стану пережевывать пищу. Нет, поищите себе другой рот».

«Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за всё тело и стоять беспрестанно на страже.

Так разговаривали между собою все органы человеческого тела.

Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал, есть и глаза закрылись, то все тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть и едва совершенно не замерло. Как вы думаете, что может произойти, если все органы человеческого тела откажутся помогать друг другу?

(ответы детей). Всем органам стало тяжело и пришлось бы еще хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступили.

– Нет, так жить плохо, - подумали они, помирились, и стали

по-прежнему друг на друга работать. И всё тело поправилось и стало здоровым и сильным.

Как вы думаете, как мы можем заботиться о своём организме?

Что мы можем и должны делать, чтобы наш организм был здоров?

(бывать больше на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку, правильно питаться, есть больше фруктов и овощей, принимать витамины и т. д.)

Каждый из нас должен быть хозяином своего тела.

А теперь давайте встанем и разомнём наши плечики.

(упражнение для шеи и плеч)

И потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика: «улыбка» в чередовании с упражнением «трубочка», «заборчик», «чистим зубки», «вкусное варенье», «часики», «непослушный язычок», «лошадка».

По массажируем наши пальчики. (Су – Джоки)

Я мечом круги катаю,

Взад – перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Присаживайтесь на стульчики.

Скажите, из чего состоит наше тело?

(дети отвечают и показывают на плакате)

Д/игра «Скажи сколько?» (с мячом).

Сейчас мы поиграем. Я задаю вопрос, кидаю мяч, вы отвечаете полным ответом и возвращаете мне мяч.

Встаем возле стульчиков. Вопросы:

Сколько у тебя глаз? У меня два глаза.

Сколько у тебя рук?

Сколько у тебя ног?

Сколько у тебя носов?

Сколько у тебя языков?

Сколько у тебя правых ног?

Сколько у тебя ртов?

Сколько у тебя голов?

Сколько у тебя ушей?

Сколько у тебя правых ног?

Сколько у тебя спин?

Сколько у тебя животов?

Сколько у тебя пальцев на одной руке?

Сколько у тебя пальцев на 2-х раках?

Вот, сколько у нас помощников. А как всех этих помощников можно назвать? Что это? (части тела).

Выходим на ковер.

Физминутка

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука!

Дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

Смотрят на одну ладошку, потом на другую.

И скажу, вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Руки - в стороны, согнуты в локтях.

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну руку, затем другую.

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки.

Чуткие руки умеют дружить.

А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары.

Подойдите к столам. Д/игра. «Помощники».

(На столах лежат, рисунком вниз разрезанные на части большие цветные бумажные модели: глаза, язык, уши, нос, руки, ноги, голова, шея, зубы).

По смотрите здесь лежат наши с вами «помощники и вам нужно каждого

«помощника» собрать в единое целое и на карточке прочитать его «имя».

Дети работают.

Какого помощника собрали вы? Для чего они нам?

Д/и «Что для чего?»

Ноги – ходить, бегать, прыгать, стоять…

Шея – крутить, вертеть…

Руки – брать, лепить, рисовать, мыть…

Зубы – жевать, грызть, когда холодно говорят – зуб на зуб не попадает, и стучат зубами…

Глаза – смотреть, рассматривать…

Голова – думать, шляпу носить…

Нос – дышать, нюхать…

Язык – говорить, ощущать вкус…

Уши – слышать, прислушиваться…

Смотрите, какие они красивые, сильные, здоровые.

А что нужно делать, чтобы они такими оставались?

Как нужно заботиться о них?

(ноги держать в тепле, чистить зубы, не смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером, не есть много сладкого, ухаживать за носом и т. д.)

Молодцы! А теперь, идем на ковер

Пожалуйста, дотроньтесь …

правой рукой до левого уха, а левой рукой – до правого уха;

правой рукой – до левой пятки, а левой рукой до правой пятки;

левой рукой – до правого колена, а правой – до левого колена.

Похвалите себя: обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове.

Такие упражнения тоже требуют тренировки. У кого все получилось, молодец, а остальным нужно потренироваться.

А как вы думаете, как выглядит здоровый человек?

(веселый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, счастливый, бодрый, всегда улыбается, работоспособный жизнерадостный, у него все получается, он всего добивается сам, есть желание «горы свернуть» и т. д.)

А если человек не здоров, он какой?

(грустный, скучный, не веселый, обиженный на всех, угрюмый, хмурый, и т. д.)

Но мы же с вами не такие.

Дети давайте присядем на ковер.

Дети давайте сейчас закроем глазки, расслабимся и представим себя сильными, красивыми, стройными, веселыми, бодрыми и счастливыми. (Звучит музыка)

Открываем глазки, вот какими вы стали: в хорошем настроении,

улыбающиеся, довольные, красивые, бодрые, жизнерадостные.

Ребята подойдите к столу, встаньте вокруг него.

Что вы видите здесь? Я предлагаю внимательно посмотреть на них и выбрать те картинки, которые соответствуют здоровому образу жизни, т. е. вы берете картинку и рассказываете, глядя на нее, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети выбирают картинку и рассказывают.

Затем вывешивают на доску.

Вот видите, и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на здоровый образ жизни и сохранение здоровья. Если вы будите следить за своим здоровьем, заботиться о своих частях тела, то всегда будите веселыми, жизнерадостными, крепкими, добьетесь больших успехов в жизни.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода -

Наши лучшие друзья!

Предлагаю вам заглянуть в эту красивую коробочку.

(заглядываем) Что вы там увидели?

Кто прочтет, что на ней написано? (витамины).

Витамины, очень нужны человеку.

Итог: Сегодня вы очень хорошо работали. Что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье? (Упражнение для шеи и плеч, разминали язычки) Для чего? Делали массаж рук - для чего?

Молодцы! Принимаем витамины!

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД