Светлана Печенцова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и заботиться о себе и своём здоровье; развивать память, внимание, мышление.
Материал: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?»; «Что для чего?»; «Помощники» - разрезные картинки.
Оборудование: мяч; плакат «Части тела»; зеркало, красивая коробочка, витамины, «Су - Джоки» на каждого ребенка, картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Игра «Самое дорогое»
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дети, посмотрите какая у меня красивая коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по одному, и смотрите в неё. Но говорить вслух, то, что вы увидите там не надо.
Подумайте и скажите, что вы там увидели?
Что ты увидел? (ответы детей)
Самое дорогое, что есть на свете, это то, что вы увидели в зеркале. Каждый из вас увидел там-себя.
Сегодня, я хочу рассказать вам одну интересную историю. Присаживайтесь на ковёр.
Однажды органы человеческого тела перессорились между собой и решили не служить более друг другу.
Ноги сказали: «Почему именно мы должны носить всё тело?
Пусть оно сделает себе другие ноги, да и ходит сколько угодно».
Руки также сказали: «И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки и пусть они для вас трудятся».
Рот проворчал: «Глуп, же я буду, если ни за что ни про что стану пережевывать пищу. Нет, поищите себе другой рот».
«Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за всё тело и стоять беспрестанно на страже.
Так разговаривали между собою все органы человеческого тела.
Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал, есть и глаза закрылись, то все тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть и едва совершенно не замерло. Как вы думаете, что может произойти, если все органы человеческого тела откажутся помогать друг другу?
(ответы детей). Всем органам стало тяжело и пришлось бы еще хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступили.
– Нет, так жить плохо, - подумали они, помирились, и стали
по-прежнему друг на друга работать. И всё тело поправилось и стало здоровым и сильным.
Как вы думаете, как мы можем заботиться о своём организме?
Что мы можем и должны делать, чтобы наш организм был здоров?
(бывать больше на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, утром делать зарядку, правильно питаться, есть больше фруктов и овощей, принимать витамины и т. д.)
Каждый из нас должен быть хозяином своего тела.
А теперь давайте встанем и разомнём наши плечики.
(упражнение для шеи и плеч)
И потренируем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика: «улыбка» в чередовании с упражнением «трубочка», «заборчик», «чистим зубки», «вкусное варенье», «часики», «непослушный язычок», «лошадка».
По массажируем наши пальчики. (Су – Джоки)
Я мечом круги катаю,
Взад – перед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Присаживайтесь на стульчики.
Скажите, из чего состоит наше тело?
(дети отвечают и показывают на плакате)
Д/игра «Скажи сколько?» (с мячом).
Сейчас мы поиграем. Я задаю вопрос, кидаю мяч, вы отвечаете полным ответом и возвращаете мне мяч.
Встаем возле стульчиков. Вопросы:
Сколько у тебя глаз? У меня два глаза.
Сколько у тебя рук?
Сколько у тебя ног?
Сколько у тебя носов?
Сколько у тебя языков?
Сколько у тебя правых ног?
Сколько у тебя ртов?
Сколько у тебя голов?
Сколько у тебя ушей?
Сколько у тебя правых ног?
Сколько у тебя спин?
Сколько у тебя животов?
Сколько у тебя пальцев на одной руке?
Сколько у тебя пальцев на 2-х раках?
Вот, сколько у нас помощников. А как всех этих помощников можно назвать? Что это? (части тела).
Выходим на ковер.
Физминутка
Что за чудо чудеса:
Раз рука и два рука!
Дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
Смотрят на одну ладошку, потом на другую.
И скажу, вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Руки - в стороны, согнуты в локтях.
Добрые руки погладят собаку,
Гладят свою одну руку, затем другую.
Умные руки умеют лечить,
Гладят щеки.
Чуткие руки умеют дружить.
А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары.
Подойдите к столам. Д/игра. «Помощники».
(На столах лежат, рисунком вниз разрезанные на части большие цветные бумажные модели: глаза, язык, уши, нос, руки, ноги, голова, шея, зубы).
По смотрите здесь лежат наши с вами «помощники и вам нужно каждого
«помощника» собрать в единое целое и на карточке прочитать его «имя».
Дети работают.
Какого помощника собрали вы? Для чего они нам?
Д/и «Что для чего?»
Ноги – ходить, бегать, прыгать, стоять…
Шея – крутить, вертеть…
Руки – брать, лепить, рисовать, мыть…
Зубы – жевать, грызть, когда холодно говорят – зуб на зуб не попадает, и стучат зубами…
Глаза – смотреть, рассматривать…
Голова – думать, шляпу носить…
Нос – дышать, нюхать…
Язык – говорить, ощущать вкус…
Уши – слышать, прислушиваться…
Смотрите, какие они красивые, сильные, здоровые.
А что нужно делать, чтобы они такими оставались?
Как нужно заботиться о них?
(ноги держать в тепле, чистить зубы, не смотреть близко телевизор, не сидеть долго за компьютером, не есть много сладкого, ухаживать за носом и т. д.)
Молодцы! А теперь, идем на ковер
Пожалуйста, дотроньтесь …
правой рукой до левого уха, а левой рукой – до правого уха;
правой рукой – до левой пятки, а левой рукой до правой пятки;
левой рукой – до правого колена, а правой – до левого колена.
Похвалите себя: обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове.
Такие упражнения тоже требуют тренировки. У кого все получилось, молодец, а остальным нужно потренироваться.
А как вы думаете, как выглядит здоровый человек?
(веселый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, счастливый, бодрый, всегда улыбается, работоспособный жизнерадостный, у него все получается, он всего добивается сам, есть желание «горы свернуть» и т. д.)
А если человек не здоров, он какой?
(грустный, скучный, не веселый, обиженный на всех, угрюмый, хмурый, и т. д.)
Но мы же с вами не такие.
Дети давайте присядем на ковер.
Дети давайте сейчас закроем глазки, расслабимся и представим себя сильными, красивыми, стройными, веселыми, бодрыми и счастливыми. (Звучит музыка)
Открываем глазки, вот какими вы стали: в хорошем настроении,
улыбающиеся, довольные, красивые, бодрые, жизнерадостные.
Ребята подойдите к столу, встаньте вокруг него.
Что вы видите здесь? Я предлагаю внимательно посмотреть на них и выбрать те картинки, которые соответствуют здоровому образу жизни, т. е. вы берете картинку и рассказываете, глядя на нее, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети выбирают картинку и рассказывают.
Затем вывешивают на доску.
Вот видите, и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на здоровый образ жизни и сохранение здоровья. Если вы будите следить за своим здоровьем, заботиться о своих частях тела, то всегда будите веселыми, жизнерадостными, крепкими, добьетесь больших успехов в жизни.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Солнце, воздух, спорт, вода -
Наши лучшие друзья!
Предлагаю вам заглянуть в эту красивую коробочку.
(заглядываем) Что вы там увидели?
Кто прочтет, что на ней написано? (витамины).
Витамины, очень нужны человеку.
Итог: Сегодня вы очень хорошо работали. Что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье? (Упражнение для шеи и плеч, разминали язычки) Для чего? Делали массаж рук - для чего?
Молодцы! Принимаем витамины!