Приложение МААМ

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого»

Екатерина Бушуева
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна

«Деление на части целого»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Деление на части целого“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части путем разрезания предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2. Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.

Оборудование: ножницы, круг и полоска на каждого ребенка

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда

-Давайте ребята подумаем что делали звери? (ответы детей)

-Правильно, делили апельсин на части. И я хочу вам предложить попробовать поделить вот эти яблочки на 2 и 4 части

- Вот эти круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.

- Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

Берем круг и складываем его пополам, разгибаем и разрезаем по линии сгиба

- Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая половина.

-Ребята, а теперь вы попробуйте поделить ваши круги на 2 равные части. (выполняют дети)

- Молодцы. Сколько получилось частей? Какие части, равные или отличаются? (ответы детей)

- Правильно ребята, части равные, круг поделили пополам, на две равные половины.

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Сколько всего таких частей в целом круге? Как мы получили 2 равные части? (ответы детей)

- Что больше: целый круг или одна из 2 его равных частей?

- Что меньше: целый круг или одна из его половин? (ответы детей)

- А если я отрежу от круга часть (не половину, на сколько частей я разделила его? Можно ли эти части назвать половинами? Почему (ответы детей)

- Ребята, а как нам поделить наш круг на 4 части? (ответы детей)

- Конечно, правильно, нужно каждую половинку разрезать еще пополам? (Выполнение)

Когда мы делили на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.

2. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять…» Под музыку

3. Ребята, давайте вспомним, что мы научились делать? (ответы детей)

- Посмотрите, что у вас ещё есть (ответы детей)

- Вот эти полоски, нужно еще раз разделить на 2 и 4 части.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили полоску 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили полоску пополам? (ответы детей)

4. Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.

5. Подвижная игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.

6. Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются? (ответы детей)

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части» Возраст: шестой год жизни Тема: «Деление целого на части» Цель: формирование представлений о целом и его частях Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части» Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части Старшая группа Программные задачи: - Учить делению целого предмета на 2 и 4.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «Части суток» Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Восстановление целого рисунка из двух половинок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать зрительную.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бушуева (УИ 922624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД