Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части»

Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части»

Возраст: шестой год жизни

Тема: «Деление целого на части»

Цель: формирование представлений о целом и его частях

Задачи:

1. Формировать умение делить целое на две равные части.

2. Довести до понимания детей, что часть целого меньше самого целого.

3. Закрепить слова-понятия «половина», «две части», «поровну», «целое».

Оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, торт: 2 яблока (целое, деленное на две равные части, большой квадрат из бумаги.

Раздаточный материал: квадраты (по кол-ву детей)

Способ организации: подгрупповой

Ход мероприятия:

Ребята, у куклы Лизы есть яблоко, и она хочет поделиться им с куклой Наташей. Но она не знает, как поделить яблоко.

Давайте с вами поможем поделить яблоко куклам. Разделить яблоко надо так, чтобы поровну хватило и Лизе, и Наташе.

Как вы думаете, как разделить яблоко на две равные части?

Совершенно верно! Яблоко надо разрезать. Смотрите, я разрезала яблоко, у меня получились вот такие две части яблока. Как вы думаете, они одинаковые? Две части яблока одинаковые, поэтому их можно назвать половинками яблока. Одна часть яблока – это его половина. Если соединить вместе две половинки яблока, то получится целое яблоко.

Как вы думаете, что больше, целое яблоко или половина этого яблока? А что меньше? Как вы это определили?

Мы с вами помогли куклам, разделили им яблоко? А как вы думаете, одинаковое ли количество съедят Лиза и Наташа? Совершенно верно, мы разделили яблоко на две равные части, поэтому куклам достанется поровну.

Пройдите к столам. Возьмите из тарелочек бумажные квадраты.

Рассмотрите квадрат, как вы думаете, можно ли разделить квадрат на две равные части, точно также, как мы с вами разделили яблоко? Сейчас я вас научу делить квадрат на две равные части.

Сложите квадраты пополам, как я, для этого соедините нижнюю сторону с верхней. Прогладьте линию сгиба указательным пальцем правой руки. Теперь разверните. Смотрите, линия, которая получилась за счет сгибания, раздела квадрат на две равные части.

Обведите указательным пальцем правой руки каждую из половинок. Сначала левую половинку, затем – правую. Скажите, что больше – целый квадрат или одна из его равных частей? Одна из равных частей квадрата меньше, чем целый квадрат. Но если соединить две равные части вместе – получится целый квадрат.

Что вы научились сегодня делать? Если предмет сложить один раз пополам, то сколько частей будем иметь? Как называются эти две части? Также вы сегодня узнали, как разделить яблоко на две равные части. Но делить мы можем не только яблоко, но и торт, конфетку, хлеб. Для того, чтобы что-либо разделить между двумя людьми поровну – надо этот предмет разрезать на две равные части.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 07:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...