Татьяна Трошина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Восстановление целого рисунка из двух половинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развивать зрительную координацию.
Задачи: Развивать сенсорные способности ребё нка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Восстановление целого рисунка из двух половинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Оборудование: рисунки «Предметные картинки» – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т. п., ведёрки с крышками.
Ход:
Под веселую музыку в группу заходит воспитатель в костюме клоуна, танцует.
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Гоша. Я клоун,пришел к вам из цирка.
Клоун всегда на арене шалит, (повороты туловища туда-сюда)
Всех развлекает и всех веселит. (держась за уши, наклонять голову вправо-влево)
Щёки измазал он пастой зубной, (тереть кулачками щёки)
Носик украсил помадой губной. (приставить кулачок к носу и вращать туда-сюда)
А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
,
Воспитатель: Ребята, я принёс вам картинки, но пока танцевал, они все разлетелись. Давайте вместе их соберём. А картинки, ребята,не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась «целая пирамидка», «целая машинка» и т. п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.) А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
-Спасибо, ребята, вам большое!Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!
А теперь я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? (ответы детей) Ура! Ура! Начинается игра!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЦВЕТОЧКИ»
Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки.
С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного пошалим. Мы перевернём ведёрки с крышками, а потом их соберём.
Д/игра «Разложи крышки по цвету»
Нужно разложить крышки в ведёрки определенного цвета. Дети выбирают крышки и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто вам принес картинки?
- А сколько половинок у картинок?
-А какие картинки вы складывали?
-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары!
До свидания!
Под веселую музыку дети играют в шарики.