Елена Астахова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема : «Рыбка»
Цель. Расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни.
Задачи по областям:
1. Коммуникативно-личностная - активизировать познавательный интерес, развивать желание отвечать на вопросы, участвовать в совместной беседе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе, Тема: „Рыбка“» размещена в разделах
2. Познавательная- дать знания детям о рыбах. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, среде обитания и условиях жизни.
3. Речевая - побуждать употреблять в речи слова: аквариум, рыбка, плавник, хвост, чешуя, ракушки, водоросли, прозрачная чистая вода, юркая, плавать.
4. Художественно-эстетическая - воспитывать умение видеть красоту в окружающем.
5. Физического развития - повысить двигательную активность, развивать ловкость и умение следовать инструкции воспитателя.
Материал и оборудование: игрушка – мишка, плоскостная рыбка в коробке, плоскостной аквариум, картинка - аквариум с рыбкой, ракушками, камешками.
Словарная работа: аквариум, прозрачная вода, чешуя, плавники, хвост, плавает. аквариум, рыбка, водоросли, ракушки.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: в группу приходит мишка, он приносит коробочку, в ней плоскостная рыбка и говорит, что ему принесли что-то в коробочке, но что это, он не знает. Спрашивает детей: может это птичка? Может киска? Дети отвечают, что это рыбка. Воспитатель: «Правильно, дети, это рыбка. А как вы догадались? Что у нее есть? Дети…Если дети затрудняются, воспитатель помогает: голова, глаза, рот, плавники, хвост, чешуя. Мишка просит рассказать о рыбке : где она живет и т д.
Мишка спрашивает: «Где живут рыбки?»
Воспитатель. Рыбка живет там, где есть чистая вода.
Мишка: «Зачем рыбке плавники?»
Воспитатель: «Чтобы плавать.»
Мишка: «Зачем рыбки плавают?»
Воспитатель: «Ищут корм.»
Мишка: «Чем покрыто туловище рыбки?»
Воспитатель: «Туловище покрыто чешуйками.»
Мишка: «А для чего нужны глазки? Ротик? Что едят рыбки?»
Дети: «Смотреть, кушать. Червячков, водоросли.»
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Мишка: «А что такое водоросли?» Воспитатель: «Это травка, которая растет в воде». Ну что, Мишка, теперь ты понял, что это рыбка?
Воспитатель предлагает поиграть детям и мишке.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки в озере живут,
Плавают и там, и тут (дети имитируют движения рыбок)
Ты, мишутка, не зевай,
Рыбку в озере поймай. (мишка «ловит» рыбок)
Мишка. Спасибо, ребята, что вы рассказали мне про рыбку. Я хочу вам сделать подарок – принести живую рыбку.
Воспитатель. Нет, Мишка. Сейчас живую рыбку нам приносить нельзя. У нас нет для нее домика. Правда, ребята? Скажите, как называется домик, в котором живет рыбка в помещении? Дети. Аквариум. На дне аквариума, чтобы рыбке было удобно лежит песок, камешки, растут водоросли. Дети рассматривают плоскостной аквариум с изображением камешков, водорослей.
Релаксация. «Разбудим рыбку»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.
Мишка говорит спасибо ребятам за рассказ о рыбке и уходит.