Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.

• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.

Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.

• Обогащать игровые действия.

• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Угостим куклу Катю чаем“» размещена в разделах

• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Ход игры:

В:Ребята, вы слышите звонит телефон.

В: Здравствуй Катя, приходи пожалуйста к нам на чаепитие.

В: Ребята, пригласите Катю к нам в гости.

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Катя».

Д: «Здравствуй Катя»

В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с ней индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Катя, чай пить будем.

Д: Предлагают кукле Кате стул : «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Кружку и тарелку.

В: Тарелку или блюдце?

Д: Блюдце.

В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»

Д: У чашки есть ручка.

В: (на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Катя просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник, Катя говорит : - это что еще такое и что с этим делают?

Д: чайник для чая. (заварочный чайник)

М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В:Ваня, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.

Ваня: желтая. И раскладывает.

В:Максим, какого цвета у тебя чашка?

Максим: красная. И раскладывает.

В:Андрей, какого цвета чашка?

Андрей: синяя. Расставляет.

В:Дима, какого цвета чашка?

Дима: зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

Катя:Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чай.

В: Разливает заварку по чашкам.

М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

М: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Катя угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Катя.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Катей. До свидания Катя, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект занятия по конструированию «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города» Конспект занятия по конструированию на тему «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города». Цель: Учить детей различать и называть детали.

Конспект занятия «Накормим куклу Катю обедом» Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия,закреплять желание заботиться о кукле.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД