Ирина Корнишева
Конспект занятия «Накормим куклу Катю обедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия,закреплять желание заботиться о кукле. Упражнять в употреблении слов: горячая,сладкая.
Материал: Кукла Катя, стол, стул,кухонная и столовая посуда.
Ход занятия:
-Скоро кукла Катя возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот.
Воспитатель спрашивает детей:
-Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?
Публикация «Конспект занятия „Накормим куклу Катю обедом“» размещена в разделах
Дети отвечают.
Вместе готовим посуду (кастрюлю, тарелки,нож, хлебница, чашка).
Воспитатель наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ею на плиту. Детям предлагает помыть фрукты,мелко нарезать их. Воспитатель предупреждает,что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:
-Теперь добавим сахара, будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть варится.
Обращаясь к детям, воспитатель говорит:
Ах, как много разных дел!
Вот кампотик закипел.
А теперь для куклы нашей.
Мы наварим сладкой каши.
Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Воспитатель объясняет детям,что крупа называется рис, рисовая каша очень вкусная и кукле Кате она понравится. Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к детям и показывает им зерна риса.
Воспитатель привлекает детей к приготовлению риса.
- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Наливаем в кастрюльку воды. Теперь насыпаем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.
Помешивая ложкой кашу, воспитатель приговаривает:
Да, да,да –каша будет хороша.
Варим кашу не спеша.
В дверь стучится Катя.
Час обеда подошел, села Катенька за стол.
Катя покушала и поблагодарила детей.