Типец Елена
Дидактическая игра «Напоим Катю чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Типец Е. А.
2015 год
Дидактическая игра «Напоим Катю чаем».
Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В совместной и воспитательной игре закреплять умение детей действовать с предметами. Продолжать формировать игровые действия. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: «Катя проснулась, умылась, напилась чаю». Закреплять умения проговаривать знакомые потешки, выполнять движения, отвечать на вопросы, быть активными; воспитывать любовь к устному народному творчеству, добрые уважительные чувства.
Публикация «Дидактическая игра „Напоим Катю чаем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чай, чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал.
1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке.
2. Умывальник, полотенце, мыло, (кирпичик)
3. Набор чайной посуды, «Оладушки»- кружки, выполненные из мягкого материала.
Активизация словаря: полотенце, мыло, умывальник, мыльница, посуда.
Предварительная работа. Игры с куклой «Оденем куклу на прогулку»,
«Покормим куклу Катю», «Уложим куклу спать», рассматривание посуды, игры с посудой, рассматривание постельных принадлежностей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите наша кукла Катя в кроватке просыпается, она потянулась, надо её позвать, как мы её позовём? (ответы детей)
- Мы её ласково позовё м: «Катя, просыпайся», давайте вместе тихонечко позовём, чтобы не напугать её. ( Вместе с детьми : «Катя, просыпайся»).
- Катя, погладь ладошкой ручку одну, затем другую. Предложить детям тоже погладить свои ручки, потом ножки.
- Ну вот, кукла встала, что мы ей можем предложить? (ответы детей).
- Вот, Катя, платье, тапочки, одевай, нужно умыться.
Предложить рассказать вместе с детьми потешку:
Водичка, водичка,
умой моё личико,
чтоб глазки блестели,
чтоб щёчки краснели,
чтоб улыбался роток
и кусался зубок».
- Ребята, а где кукла будет умываться? (В умывальнике)
- А чем нужно руки мыть? (мылом)
- А мыло где лежит? (в мыльнице).
- Сначала руки помыть потом личико, а давайте покажем как мы умеем
(дети выполняют движения).
- Молодцы, вы тоже умеете умываться. Чем можно вытереться кукле? (полотенцем).
- Катя проснулась, умылась. Повторите, что сделала Катя (ответы детей).
- Теперь Катю Нужно покормить, сегодня мы ей предложим оладушки с чаем.
Давайте их печь.
-Ладушки, ладушки, испечём оладушки (дети показывают ладошками как пекут). Звучит русская народная мелодия «Ладушки» (аудиозапись).
- А с чем можно кушать оладушки? (со сметаной вареньем, мёдом).
- Давайте скажем Кате: «Кушай, Катя, угощайся, вкусным мёдом наслаждайся». (дети повторяют за воспитателем).
- Ребята, сегодня мы поиграли с куклой, что делала кукла? (ответы детей).
- Катя спала в кроватке, умывалась пила сладкий чай с оладушками.
- Давайте попрощаемся с куклой, скажем: «До свидания, приходи в гости».
(дети повторяют).